Решил посмотреть фильм в пятницу, хотел пораньше, поэтому и решил пропустить одну пару и сходить перед институтом. Но все как-то с утра не заладилось. Сначала проспал и встал за 52 мин до сеанса, быстро все сделал, вышел за 45 мин и побежал. На фильм я как раз только успевал подъехать, поэтому надеялся хорошие места останутся, но прежде чем добраться до метро вспомнил, что забыл взять работу над которой до 2-х ночи возился. Подумав 15 сек решил все-таки вернутся, так как после сеанса я успевал только до универа доехать. Уж думал, что просмотр обломился, так как я бы не успел преодолеть путь, на который надо затратить 45 мин за 30 мин. Когда добрался домой до сеанса оставалось 15 мин и я, не долго думая, решил смотаться в ближайший кинотеатр, все равно я туда успевал, терять было нечего и решил преодолеть путь на который обычно затрачиваю 30 мин за 15. Как Том Круз по Шанхаю и на автобусах с пересадками долетел до туда за 15 мин, вошел в кинотеатр как раз в 9.00, думал, что сейчас быстренько куплю билеты и пойду в зал, но каково мое было удивление, что сеансы там только начинаются с 10.00. Да, пришлось отказаться, так как на пару, которую пропускать нежелательно я бы не успел. Эта миссия в отличие от героев фильма для меня оказалась действительно невыполнимой, хотя свою часть я выполнил. Ругая себя и все, я пошел домой, думал, что настроение окончательно испорчено. Но, все-таки закончив пораньше и подъехав к кинотеатру, чтобы на субботу билеты сразу взять, спонтанно решил сходить сразу, а не ждать до следующего дня, благо оставалось ждать несколько минут. Так что моя миссия была выполнена, и фильм того стоил.
А теперь по делу.
С момента выпуска второй части франшизы прошло 6 лет, долгих 6 лет во время которые Том Круз пытался снять долгожданное продолжение, а с момента выхода первой части и того больше. Говорят, что человек полностью меняется за 7 лет, за это время перестраиваются все его клетки. Такая же ситуация произошла и с этой серией. Новый фильм мало чем похож на своих предшественников, за исключением вездесущего Круза, вечного напарника Ханта Винг Реймса, Круза и Вагнер в продюсерском кресле, заглавной музыкальной темы и некоторых составляющих франшизы (убери это все и получится очередной летний блокбастер). Теперь у Миссии другой режиссер, другой сценарист и сюжет, который не свойственен этой серии.
Все изменения бросаются в глаза с первых минут, или спустя 10 для особо недогадливых, а именно то, что фильм начинается не с конца очередного задания или с событий, которые происходили до событий фильма, а с практически концовки данной истории. И это было понятно сразу, вот только почему они не сделали надпись «за несколько дней до этого» после заставки совершенно не понятно. Даже изменилась заставка, теперь там только горящие спички и список съемочной группы, без кадров.
Итан Хант отошел от дел и обзавелся возлюбленной и готовится к свадьбе. Но что создатели хотели добиться таким поворотом? Усилить драматизм? Но это получилось слишком банально, слишком притянуто. А начальный эпизод уже готовит к тому, что это все временно, что все через каких-то несколько минут полетит к черту, уж слишком много информации они дали, после этого можно представить ход событий. Так же предсказуемы несколько моментов, начиная от гибели спасаемой оперативницы за несколько секунд до спасения и заканчивая участи Ханта и его возлюбленной начиная с самого начала фильма (я думал либо у него холостые, либо там кто-то другой под маской, оказался прав). Ведь обычно все придерживаются обязательного хэппи-энда, да к тому же мало режиссеров, которые серьезно удивляли такими поворотами. В голову приходят только Альфред Хичкок, который в «Психозе» убил героиню на 1/3 фильма, Уэс Крейвен, прирезавший Дрю Берримор на 10-й минуте и Ренни Харлин убившей главную героиню перед самым концом и весьма неожиданно. Остальные моменты более-менее можно угадать, хотя если не смотреть ролик и не знать, какие эпизоды еще будут, то сюжет будет не так предсказуем. Но все-таки драматизм ситуации не смог раскрыться на полную, сюжет кажется пустым и местами бессмысленным. Нет, я не про события, они все более-менее логичны и интрига закручена не плохо, просто во время просмотра возникло ощущение, что фильм пустой и сделан ради спецэффектов. Если бы сценаристы и режиссер еще бы немного постарались, то, возможно, что-то и вышло более удачное. Но, несмотря на это, происходящее держит в напряжении весь фильм. Сцены экшна и разговорные сцены вполне не плохо сбалансированы и не дают ни скучать, ни сильно перенапрягаться от происходящих «фейерверков». В общем, сюжет построен правильно, все для того, чтобы завлечь зрителя, есть и интерес, и сопереживание, и саспенс. Здесь есть и экспозиция, и прогрессия усложнения, и обязательная сцена и т.д. Такое чувство, что сценарий писался по лекалу. Но недостаток здесь в реализации, все-таки режиссер новичок, ранее над фильмами для широкого экрана не работающий, поэтому чувствуется его неуверенность и отголоски телевизионной жизни. Но как дебют, это все-таки большая удача, редко кому такого удается добиться первый раз. Так же мне показались некоторые сцены лишними, в особенности флешбек об агенте Линдси Ферис, для чего он был сделан, не понятно. Лучше бы развили линию Хант – его жена.
Главная интрига предательства кажется слишком закрученной для боевика ("коварные планы, а в планах еще планы" (с)), такое обычно хорошо смотрится в триллерах и детективах, но не в блокбастерах. И дело не в том, что этого не должно быть в блокбастерах, а должен быть лишь тупой экшн, дело в том, что в данном случае реализация была неудачна, так как если вдуматься, то ее можно разгадать до того, как все раскроют карты. Да и в боевиках редко встретишь сильно навороченную интригу (первая «Невыполнимая миссия» не в счет, так как это больше триллер, чем боевик), в голову только приходят «Азартные игры», вот там было накручено, так накручено. Но в неудачной реализации здесь скорее надо винить режиссера и сценаристов.
Том Круз в основном не плохо воплотил роль ушедшего на покой агента, который должен во что бы то ни стало спасти свою помолвку, выполнить задание и сделать так, чтобы его возлюбленная не узнала о том, где он ночами пропадает. Раздвоение жизни и личности у Круза получилось бы лучше, если бы он не сверкал своей «голливудской улыбкой» так часто. Хотя удач по поводу воплощения персонажа больше, чем проколов, поэтому можно сказать, что с ролью он справился, хотя не без огрехов. Но кто здесь действительно хорош, так это главный антагонист в лице Филиппа Сеймура Хоффмана, но его непростимо мало на экране. Так же весьма неплохо со своей ролью справился Лоуренс Фишьберн, который смог правдоподобно создать образ начальника отдела (даже раздражал, как и все начальники, поэтому и удалось). Винг Реймс сморится как и в предыдущих частях, а остальные появляются на экране мало, так что даже не знаю, что сказать про них.
Отдельное слово заслуживают спецэффекты и экшн-сцены. Он в этом фильме доведен до незабываемого предела. Все эпизоды, начиная от первого задания и заканчивая заключительной разборкой, смотрятся на одном дыхании. При чем все они смотрятся натурально, огрехов каскадеров и создателей спецэффектов не видно (покадрово к сожалению в кинотеатре не проверишь). Так же весьма радует, что некоторые трюка Круз исполнял сам, хотя они были не особо сложными. Понравилось первое задание, эпизод когда Хант и Феррис начали разделывать всех под орех и погоня на вертолетах. Так же отлично смотрится сцена на мосту (сцена когда Круза отбрасывает на белый Dodge снята красиво), проникновение в небоскреб и полет на парашюте (хотя возникло ощущение, что парашют уже где-то был, во второй части, когда Хант тоже спасается при помощи парашюта). Бои и драки смотрятся жестоко и реалистично на столько, на сколько это вообще возможно в подобных фильмах. Конечно, хореография боев по сравнению со второй частью проигрывает, но на этот раз Круз не выглядит таким супер-героем, который и с мотоцикла на противника прыгает, и ножи в нескольких миллиметров от глаза останавливает, все-таки это удел Нео. И последняя схватка весьма жестока, поэтому и смотрится неплохо, хотя местами нелогична.
В общем, с уверенностью можно сказать, что те $150 млн были потрачены с толком. Даже кандидатура режиссера не кажется ошибкой. Конечно, чувствуется его неуверенность и местами видны промахи, но это его дебютный фильм на большом экране и этот дебют был достойный, что редко бывает. Если сравнивать с режиссурой в предыдущих частях, то в этом фильме она проигрывает, так как над предыдущими частями работали мастера своего дела (Де Пальма – триллера, Ву - боевика). Абрамс же работал над сериалами и массовых крупномасштабных эпизодов не ставил, поэтому он попытался сделать ставку и на драматизм. Получилось что-то среднее. Драматизм реализован не блестяще, а экшн местами грубовато снят, но его спасает актеры, каскадеры и гуру визуально ряда, что придает этим сценам невиданной масштабности и зрелищности.
Местами фильм заставляет улыбнуться, иногда проскакивают шуточки, но это мимолетные порывы, даже не могу вспомнить в каких сценах это было. Припоминается только как герой Круза, убегая из штабквартиры поставил рацию с официальным каналом перед магнитофоном в котором играла песня We are Family.
Так же понравилось, что наконец-то показали, как они делают свои знаменитые маски. Хотя их способ и кажется весьма посредственным, так как маска получилось толстая, а когда Хант ее надел, то у него каждый мускул на теле двигался, странно как-то.
Вроде все сказал. Лично мне фильм понравился, скучать при просмотре не пришлось. Оценка – 7,5 из 10
Отредактировано <Ghost> (2006-05-08 14:27:01)