KinoFriends

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » KinoFriends » Фильмы » Апокалипсис Сегодня /Apocalypse now/, 1979.


Апокалипсис Сегодня /Apocalypse now/, 1979.

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Год выпуска: 1979.
Режиссер: Фрэнсис Форд Коппола.
В ролях:
Мартин Шин, Марлон Брандо, Лоуренс Фишберн, Роберт Дювалль, Деннис Хоппер, Хариссон Форд.

0

2

"This is the end
Beautiful friend
This is the end
My only friend, the end

Of our elaborate plans, the end
Of everything that stands, the end
No safety or surprise, the end
I'll never look into your eyes...again

Can you picture what will be
So limitless and free
Desperately in need...of some...stranger's hand
In a...desperate land"
                         

Итак, шедевр Фрэнсиса Форда Копполы. С самого начала он захватывает нас и держит до конца, шокируя и поражая. Поражая глубиной режиссерской мысли, которая воплотилась в каждом кадре этого фильма. Я считаю - если во многих фильмов много воды, совсем ненужых кадров или кадров, не имеющих смысла, то здесь - ни одного миллиметра пленки не потрачено зря - после стольких просмотров я продолжаю находить в нем все больше новых задумок и мыслей. Коппола проработал сюжет ну не до совершенства, но приблизился к нему - это точно. Это именно тот фильм, который нужно смотреть всем - для дык скызыть своего развития.
   Если "Взвод" Стоуна - взгляд изнутри, "окопная правда" глазами участника событий, то "Апокалиписис" - наблюдение со стороны. Взгляд беспристрастного зрителя, который может состваить собственное мнение о них. В этом, я считаю, заслуга создателя - каждый судит по своему (на меня лично полковник Куртц произвел очень хорошее впечатление, за злодея я его не считаю, хоть в этом и заслуга Брандо, блестяще его сыгравшего), каждый составляет свое мнение о том или ином персонаже, причем не факт, что мнения будут совпадать.
В фильме нет откровенного файтинга, shoot'а, так что всех ожидавших этогопридется огорчить - это не боевик, каковым хоть и с натяжкой, но
все же можно считать "Взвод", а военная драма. И дело здесь опять же не во Вьетнаме - здесь можно было заместо этоого названия вставить и Афган, и Корею, и многое другое. Коппола обобщил войну - не важно какую, он показал ее такую, какая она есть. И в этом ответ многим "милитаристам" - хотите повоевать? Да вы знаете, что такое война? Нет? Смотрите! Хотите еще воевать?
И я благодарен одному каналу, показвшему на 9 мая именно эту картину, а не псевдоисторические фильмы о Великой Отечественной. Потому
что картины героического и патриотического толка наоборот, не гасят желание воевать, а показывают войну, как естественное явление. И это не
есть хорошо.
Итак, опять, что понравилось и произвело наибольшее впечатление:

Музыка The Doors, как главная тема. Не буду скрывать, я вырос на этой музыке, поэтому мне она не может не нравится. И песня выбрана не зря - "Конец". Конец всему, что было до этого. Конец личности, поломанной войной. Конец всему, что будет после. Главная тема так привязана к фильму, как будто была специально написана для него. Опять можно заметить сходство со "Взводом" - звучит главная тема в конце и в начале - и опять же, дополняет впечатление от фильма.

Начало. Одна из самых сильных сцен в фильме - джунгли, спокойствие, нарушаемое войной. Именно эти кадры поразили больше всего меня в первый раз. именно эту часть фильма я считал наиболее сильной. Но...прошло время, и я научился понимать и другое, и все же мне до сих пор нравится этот момент. Как классно звучат слова Джека Уилларда: "Сайгон...супер!". Таким образом он возвращает нас к реальности, как бы говорит, что уходить от нее - бесполезно.

Реальность картины. Здесь нет мыла, здесь нет ни любви, ни сентиментов, которых не терпиться увидеть отдельным особам мужского пола,  и я сразу скажу - лучше уберите детей от экрана (хотя их ничем уже не шокируешь, да и они все равно ничего не поймут) - им там смотеть абсолютно нечего (я помню себя в этом возрасте и свои кинематографические пристрастия), - зато там есть правда. Правда, такая, какая она есть, без прикрас и без ненужных слез и расставания, без героических фраз типа "они совершили подвиг". Это картина реализма а не режисерская фантазия. Так что это - не для каждого, это - на любителя жесткого кино (коим я являюсь).
 
Актерская игра. Я могу рассуждать о ней, могу расписывать, но напишу об одном случае из съемок. Тот, кто смотрел, помнит сцену напившегося до зю-зю Уилларда в начале, тогда он разбивает зеркало. Чтобы сделать эту сцену реалистичной, Коппола сделал вот что: он просто действительно напоил актера Мартина Шина просто до поросячьего визга (Мартин шин был "закодирован от пьянства" до этого). Так что можно сделать выводы. Об игре бесполоезно говорить, это надо видеть, желательно в оригинальном, английском переводе. Мое наслаждение от самой игры стало полным к концу, когда появляется великий и неповторимый Марлон Брандо. И как же классно смотриться Лоуренс Фишберн в роли соплячка Клина!  Даже Деннис Хоппер, Хариссон Форд и сравнительно молодой, еще не тронутый лысиной, Роберт Дювалль, хоть они все получили немного минут в фильме, смотрелись более чем убедительно.

Сюрреализм и двойной смысл кадра. Некоторые моменты нельзя понимать однозначно, в некоторых - смысл скрыт и отличается от "первовзглядного". Примеры - граница между еще немного цивилизованным миром и настоящим адом - мост через реку Ду-Лунг, где твориться настоящий хаос. Или сцена с тенью, загораживающей пол-тела Уилларда - как бы показывает две половины в нем - "одна любит, другая убивает",  если говорить словами француженки. Гениальная игра света и теней, цветовых гамм и их сочетаний - все это опять позволяет
говорить о гениальности режиссера.

Конец. Когда я смотрел это кино первый раз, то мне не понравился последний час фильма. Это потом уже - после второго просмотра я научился
понимать его. Теперь эта часть - одна из моих любимых. Хаос, разрушение, пресечение каких бы то ни было моральных норм и правил, возвращение человека от существа цивилизованного до зверя - все это уместилось в час. Последний час - это все-таки час Брандо, несмотря на все уважение к Шину. Коппола так сделал весь фильм, что зритель ждет этого самого часа, ждет встречи с этим самым полковником Куртцем.
Ждет увидет кровожадного монстра, самолично рубящего головы налево и направо. Но...наступает разочарование. Мы не видим особого монстра, превосходящего по жестокости всех предыдущих. Мы видим такого же человека, сломленного войной.
На протяжении всего фильма герой Шина остается как бы нетронут, несломлен этой войной. Но, посмотрев конец, мы понимаем - и его это тоже коснулось. Он стал тем самым "лишним", который и не кровожаден и не слаб. Мы видим человека, поглошенного этим хаосом. И тем более символично звучат слова, которые повторяются в сааамом конце фильма: "The horror...the horror..."
                                                                                                                                                 
                                                                                                                                                 Ужас...Ужас...

10/10.

Отредактировано Meph1st0 (2006-05-09 17:44:58)

0

3

А теперь к делу. Фильм очень сильный и выполняет роль, заложенную Копполой, на все пять. А именно: ужас, отсутствие смысла и давление войны на человека и его психику. Актерская игра профессиональна - здесь говорить не о чем. А диалоги и музыка - это отдельная тема для разговоров.

Шедевр и все тут. 10/10

Отредактировано Френк Дребин (2006-05-09 18:06:13)

0

4

Думаю приобрести и пересмотреть. Меф, Френк, Вы порекомендуете режиссерскую версию или обычную?

0

5

У меня обычная версия (вроде на коробке не написано, что режиссерская), но режиссерская, наверное, лучше.

0

6

Не знаю, я лично смотрел режиссерку. Простую не приходилось. Режиссерка включает в себя те моменты, которые были вырезаны цензурой в 1979 году, она вышла в 2000. Вроде она на час длиннее. Я бы порекомендовал ее.

0

7

Спасибо большое! Будем искать.

0


Вы здесь » KinoFriends » Фильмы » Апокалипсис Сегодня /Apocalypse now/, 1979.