Год: 1999
Страна: Германия, США
Оригинал: Bicentennial Man
Режисcер: Крис Коламбус
Сценарий: Айзек Азимов, Роберт Сильверберг, Николас Кэзан
Продюсер: Нил Миллер, Гэйл Кац, Вольфганг Петерсен
Оператор: Фил Мехо
Композитор: Джеймс Хорнер, Джозеф Хейдн
Жанр: фантастика, мелодрама, драма
Бюджет:$100 000 000
Сборы в США: $58 223 861
Сборы в мире: $29 200 000
Время: 132 мин
В ролях: Робин Уильямс, Эмбет Дэвидц, Сэм Нилл, Оливер Платт, Кирстен Уоррен, Венди Крюсон, Халли Кейт Эйзенберг, Lindze Letherman, Анджела Лэндис,
Джон Майкл Хиггинс.
10/10.
Я всегда не очень хорошо относился к фильмам, которые слишком давят на эмоции - уж сильно близко сходство с известными нам всем операми. Но смотря этот фильм, я не мог оторваться ни на секунду - уж слишком хорошо они это делают - нет ни неизвестно каким способом выживших внучатых племянников, ни проданных в рабство внучек, нашедших родителей и т.п. Нет сходства с пресловутым "Я, робот" ничего подобного не имеющего с книгой Айзека Азимова. Этот фильм - скорее философский, чем чувственный.
Первое. Игра актеров. Сэм Нил, Оливер Платт и, наконец, Робин Уильямс - заставляют нас поверить в их образы, вжиться в них, особенно это относится к Робби ( даже когда роботу поставили обличье Уильямса, все равно веришь - это точно робот, так он сыграл отлично). Отлично подобраны актрисы - нет ни сексапильных знойных брюнеток, ни пышных блондинок, и красота актрис - не только внешняя, но и внутренняя.
Второе. Сюжет. Я не читал книгу Азимова, но и без нее сюжет фильма остается очень сильным, призывающем к размышлению. Пусть нет ни взрывов и погон по скоростным автострадам, как это было в "Я, роботе", нет демострации супервысоких технологий, как это бывает во многих фантастических фильмах (да и этот - имхо фантастический с натяжкой), ни атомных войн или их угроз. Главная линия - линия человеческой жизни и ее смысла.
Отдельное слово - цитаты и юмор. Можно конечно привести несколько примеров:
"О боже, я только что увидел себя изнутри!";
"Кусок фекальных выделений!";
"У тебя есть перфоратор?"
Но чтобы по-настоящему посмеяться над ними и просто получить море удовольствия нужно все видеть самому.
Третье. Главная идея. Идея конечности человеческой жизни. Я полоностью согласен с создателями фильма:
Жизнь прекрасна именно в том, что она конечна, что просыпаясь каждый день утром, ты не знаешь, что он тебе принесет, и стараешься получить от этой жизни максимум, получить от нее все, что возможно - и горе, и радость, и ненависть, и любовь, потому что не знаешь, сколько тебе отведено жить в этом мире, и вполне возможно, что этот день станет твоим последним днем в твоей жизни, поэтому его нужно прожить по максимуму, и не терять времени на множество бессмысленных вещей. Смотря этот фильм, понимаешь, что богатство и ценности всего лишь условности, они помогают человеку получить то, чего он хочет, но не являются главными целями в этой жизни, поэтому нельзя стремиться только к ним.
И, заканчивая просмотр фильма, так и хочется сказать всего три слова (Дельфин ни при чем)
"Он умер человеком...".
Отредактировано Meph1st0 (2006-03-25 19:16:46)