Хех...Можно еще раз наглядно и легко убедиться-доверять американскому бокс-оффису можно не можно,а то и вовсе нужно игнорировать.Имеется ввиду при выборе того или иного кинопроизведения.И на самом деле,при бюджете в 17 американских рублей,фильм не собрал и семи в своем родном прокате,что равносильно провалу.Но это только о денежках.
Что же представляет собой сам фильм?
Это стильный,жестокий,жесткий,яркий,безжалостный коктейль из боевика,драмы,триллера,черного юмора и черт еще знает чего.Это непрерывающийся,бесперебойный экшн нон-стоп.И экшн этот представляет собой не только сплав мясилова-мочилова,но и огромнейщего напряжения,ни секунды не дающего продохнуть драйва и нерва.Ей-Богу,я струдом припоминаю что-то похожее на «ББО»за последние несколько лет.
Сюжет закручивается с первых минут.Зритель,сам того не понимая,затягивается(попадает)в водоворот уймы сумасшедших,невероятных и не самых приятных событий,происходящих с героями.Персонажи,с которыми приходиться сталкиваться главным героям поражают.Поражают своей жалкой,никчемной,ничтожной судьбой.Их образ жизни наполнен ненавистью,злобой,жестокостью,извращенными желаниями ,а как следствие слабостью.Их судьбы-абсолютная антиутопия.Но и среди них отыскиваютсялюди(в прямом и переносном смысле),которые находят на дне своей забытой и никому не нужной души,ту кроху девственно чистого и нетронутого алчным ,беспощадным и циничным миром,что поможет ему сделать единственно правильный выбор-остаться человеком.И поставлено и обыграно в фильме это действительно сильно и грамотно.
Вообще вся картина это крайне утрированное(в негативную сторону)пересказывание нашей повседневной жизни.Если точнее ,криминальной жизни.но разве это не близко российскому человеку?будьте откровенны сами с собой;)...
По поводу нерва.Я в шоке.Единственным оправданием америкосовскому зрителю.самым жестоким образом проигнорившего данное произведение(не побоюсь этого слова)искусства,может послужить тот факт,что они просто физически не в состоянии вынести довольно откровенные и жестокие сцеы(хотя опять же Хостел,техасская резня бензопилой,Пила-2)но в данном случае эти жестокости и мытарства имеют очень яркийлежащий почти на поверхности смысл-ДЛЯ ЧЕГО?Что мы приобретаем ,»при помощи» оскорблений,драк,сексуальных извращений,убийств?Ответ донеприличия прост-НИ-ЧЕ-ГО.Только теряем.Только теряемся в пучине этого эгоистичного мира,которому глубоко плевать.будешь ли ты богатым,известным и всеми любимым или всю жизнь будешь гнить в куче говна или если повезет в какой-нибудь занюханной каморке.и неважно в каких условиях ты живешь.важно,что ты представляешь собой изнутри(Вот сейчас вскроем и проверим;))Не спорю,это почти невозможно.Это очень тяжело,но разве к этому не стоит стремиться?...
Но мы отвлеклись,драйва в фильме столько,что под его конец(фильма разумеется;))льется из ушей и вообще каких только возможно отверствий.В «Беги без оглядки»нет пустых моментов.Если нет экшена,есть отличная игра актеров,выкладывающихся на 200%,чьи эмоции,переживания и глубокий трагизм неподдельны,которым без ложной скормности вреишь.Если же нет это полуфантасмагории нет драматической состовляющей(это только перерыв-не волнуйтесь),значит здесь вам сумасшедшие по своему накалу драки,выяснения отношений и отличные моменты,свойственные самому что ни на есть настоящему триллеру.И в этом,надо признать,заслуга человека с камерой(в народе оператор)Во где,камрады,экспрессия,вот где творчество.
Руки чесались,глядя на некоторые ,кхм,фильмы,встретить как-нибудь темной ночью этих операторов и устроить им промывание желудка с последующим помещением орудия их производства(камеры)в...
То настолько камерно все снято,что охото просто подбежать к оператору сзади и тихо,ласково так прошептать:»ПАААДЪЕЕЕЕМ!!!!»,дабы данная сцена приобрела новизну визуального ряда и свежесть красок ,а то и налить с утречка отдельным операторам(см. «Бэтмен :начало»,»Остров»)пришедших в себя после трехнедельного запоя по 100 грамм, чтобы амплитуда движения их рук вместе с камерой не превышала сантиметров 20-25...
Здесь же операторское видение картины превысило все самые лучшие ожидания:где надо драйв-камера носится как угорелая,ищет оригинальные ракурсы и виды,предоставляя в наше внимание отличный монтаж(см.»Домино»,»Гнев»),приэтом не забывая о некоей умеренности и дае спокойствии в соотвествующих сценах.Так что оператору-отдельный респект.У него большое будущее.
Актеры-елы-палы...Скажи мне кто-нибудь,что Пол Уокер отлично сыграет в каком-нибудь триллере-я ,как минимум,проигнорировал вышесказанное,как максимум,засмеял бы и постебался бы над тем беднягой,что эту глупость ляпнул.все коренным образом поменялось после просмотра «ББО».Он...ИГРАЕТ!!Иэ от не просто слова.Он переживает все проблемы,свалившиеся на его многострадальную(в последующем)голову,его реплики,поведение,то как срывается речь на ор-визг.все дает понять и поверить,что это ЕГО проблемы,а не того героя,которого он изображает.Забудьте «Форсаж» и голливудские штамповки иже с ними,это достойон Станиславского.Его экранная супруга также вызывает нешуточное уважение,она,хоть и не с таким громким именем,великолепно разбавляет сугубо мужскую компанию и невъе*енно держится в кадре.Особенно силен эпизод с педофилами.Окажись я на ее месте,сделал бы тоже самое,только,пожалуй,на пару минут пораньше...
Кто-то скажет:»Очередная чернуха».
-Нет-отвечу я.-Не очередная.
Внеочередная,если хотитеСмысл есть в нем.В кой-то веки.Да.мир жесток.Да в нем столько,пардон,дерьма,что хватит еще на многие сотни фильмов.Но проблема в том,чтобы не сломаться,не сгинуть среди столь огромного количества негатива.Остаться человеком.Миссия выполнима.
Всем спасибо.Все свободны.