Участник конкурса отзывов - Июль 2006. Свободная тема
Блэйд
(1998 г.)
Режиссёру Стивену Норрингтону удалось создать фильм на основе комиксов, который стал практически безупречным боевиком. «Блэйд» сочетает в себе хороший сюжет, интересных персонажей, красивую картинку.
Если есть грамотный сюжет – половина дела сделана. Интересная история уже сама по себе притягивает зрителя. Свою роль играет здесь и то, что история эта про вампиров: зрителям нравятся фильмы про вампиров. С другой стороны, фильмов этих огромное количество и режиссёру нужно придумать что-то свежее, чтобы выделить своё творение.
В «Блэйде» Норрингтон осуществил давнюю мечту графа Дракулы: вампиры свободно существуют повсюду. Два мира: миры людей и вампиров сосуществуют рядом, но большая часть человечества не знает о своём соседе. А верхушки двух цивилизаций многие века сохраняют статус кво благодаря взаимным уступкам.
Такой взгляд на мир вампиров достаточно правдоподобен и нов. Вампиры хоть и в подполье, но владеют финансами и технологиями, они обладают могучей силой, оставаясь при этом лишь мифом для большинства людей.
Нужно отметить, что вампиры здесь представлены лишь как очередной вид. Вампиры не нечисть, связанная с дьяволом, даже не живые мертвецы в том плане, что у Стокера. Они лишь заражены вирусом вампиризма. Все свойства кровососов объясняются научно. Опять же это согласуется с разветвлённостью мира вампиров: биологический вид должен развиваться.
Вот в такой вот вселенной с вампирами отчаянно борется полувампир - получеловек Блэйд. Это ведь в политике всё очень и очень сложно, а внизу философия проста: твари вампиры убивают людей, значит, тварей нужно истребить! Этим и занимается Блэйд, старикан Уислер и , по – словам самого Уислера, «ещё кое – кто».
На протяжении фильма Блэйд раскрывает подлый замысел одного из самых подлых вампиров вызвать наиподлейшего вампирского бога, который (подлая гадина!) устроит апокалипсис, после которого главенствующее положение займут вампиры. Помогает Блэйду случайно попавшая в водоворот событий врач Карен Дженсон, которой придётся найти лекарство от вируса вампиризма, иначе сама она станет вампиром. В конце нас ждёт неизменный хеппи энд, пропагандирующий одну простую истину: гадов надо истреблять.
На это и сделан акцент в фильме. Вампиры показаны не эстетами, не заблудшими душами, а теми, кто они есть – монстрами, убивающими людей, чтобы насытиться. Отношение к подобным созданиям весьма однозначное. Чтобы это понять, достаточно посмотреть сцену тусовки вампиров в самом начале фильма. Сцены смерти вампиров показаны во всех подробностях: мясо, кости, мозги. Очень неприятное зрелище. А если посмотреть сцену смерти Уислера, то тут всё с точностью до наоборот. Хоть крови и предостаточно, но процесс вышибания мозгов не показан. Лишь падающая рука с пистолетом. В общем, это надо видеть.
Всё происходящее по ходу фильма смотрится весьма органично и последовательно, укладывается в общую картину. Даже мистика, которую добавляет в фильм Кровавый Бог вампиров, лишь добавляет интереса.
Кроме качественного сюжета, «Блэйд» изобилует интересными персонажами.
Прежде всего , это сам Блэйд. Впечатляет сам имидж главного героя: сам черный и весь в черном. Резво бегает, машет саблей и при этом говорит только по делу. Весли Снайпс нашёл – таки свою роль. Нигде больше он не смотрелся так к месту, как в «Блэйде». Может потому что сам Блэйд не слишком выразителен в эмоциональном плане. На его лице либо написаны простые эмоции: злость, ненависть, презрение, жалость либо ничего не написано. Возможно, это внесло свой вклад в неудачи продолжений фильма. Если во второй части ещё было терпимо, то в третьей образ окончательно запороли: много разговаривает и руками просто так машет. Радует и то, что Блейд персонаж не шаблонный. На войну с кровососами его подвигло не столько желание спасти мир, сколько ненависть к вампирам за смерть матери и свою полувампирскую природу.
Рядом стоит заклятый враг Блэйда Дикон Фрост, в образ которого превосходного вошёл Стивен Дорф. Превосходный образ отморозка. В фильме полно моментов, в которых можно оценить его жестокость. Тем не менее персонаж этот очень интересен. Этакий новатор, для которого цель оправдывает средства. И выделяет Фроста из того же совета вампиров то, что мыслит он глобально.
Можно вспомнить Уислера, семью которого загрызли вампиры, доктора Дженсон, вампира,– архивариуса – много в фильме интересных, пёстрых, выразительных персонажей, отпечатавшихся в памяти.
Хочется отметить работу операторов, музыкальное сопровождение. Порадовали боевые сцены: взять хотя бы финальный бой Блэйда с вампирской братией и последующую резню с Фростом на шашках. Красиво! Впечатляюще!
На протяжении всего фильма порции экшена и разговоров чередуются, что в целом делает великолепный боевик.
Среди недостатков можно отметить моменты, которые вызывают мысль «так не бывает!». Тут и девочка, которую швырнули на пару десятков метров, а она даже не поранилась, и связка ампул, которые не только не разбились при падении с огромной высоты, но ещё и так удачно залезли в трещину в стене! Не особо верится в то, что Уислер так сразу и поверил легенду о боге вампиров и апокалипсисе.
«Блэйд», безусловно, рассчитан на аудиторию, которая не против будет лицезреть реки крови и бесконечные увечья. Однако фильм выполнен на высоком уровне и мне доставил массу удовольствия.
Отредактировано <Ghost> (2006-09-01 16:42:58)