KinoFriends

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » KinoFriends » Книги » Дмитрий Глуховский


Дмитрий Глуховский

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Дмитрий Алексеевич Глуховский

http://i080.radikal.ru/0905/31/b922cd38a901.jpg

Биография:

Дмитрий Алексеевич Глуховский получил начальное образование в московской школе им. В.Д. Поленова с углубленным изучением французского языка. Четыре с половиной года жил и учился в Израиле, работал в Германии и во Франции. Был военным корреспондентом в Израиле и Абхазии, работал на «Радио России», в телерадиокомпании «Deutsche Welle», на каналах «Euronews» и «Russia Today» в статусе корреспондента кремлевского пула. Владеет пятью языками. Дебютировал как сетевой писатель с фантастическим романом-антиутопией «Метро», главы которого регулярно выкладывались в Интернете на сайте wwwm-e-t-r-o.ru, получив, таким образом, оценку у самого широкого круга читателей. Текст романа также был размещен в нескольких крупных сетевых библиотеках, а также в Живом Журнале автора. В 2005 году роман, получивший в окончательной редакции название «Метро 2033», был опубликован в издательстве «Эксмо», а в 2007 году переиздан издательством «Популярная литература». Также является автором опубликованных в сети сборников рассказов «Ночь», «Рассказы о животных» и пьесы «INFINITA TRISTESSA».

15 октября 2008 года открыт сайт m2034.ru, на котором автор выкладывает новые главы романа «Метро 2034».

Официальный сайт | Блог | Wiki | FantLab

Библиография:

Романы:
• Метро 2033 (2005)
• Сумерки (2007)
• Метро 2034 (2009)

Повести и рассказы:

• Лети (1998)
• Случай в зоопарке (1998)
• Восемь минут (1998)
• Ночь (1998)
• Когда ты один… (1998)
• История одной собаки (1998)
• Ночь (1999)
• Рассказы о животных (1999)
• Infinita Tristessa (2005)
• Конец дороги (2006)
• Похолодание (2008)
• Панспермия (2008)
• До и после (2008)
• Чё почём (2008)

Награды и премии:

• EuroCon (ESFS Awards), 2007 // Encouragement Awards / Лучший дебют

0

2

МЕТРО 2033

http://s56.radikal.ru/i152/0905/63/d1a2ff294952.jpg

War... war never changes © Fallout

Постоянный полумрак. Не отступающий страх. Тоска по величественному прошлому. Жизнь на грани выживания. Погибшая надежда и неотвратимое забвение. Разве кто-нибудь мог подумать, что такое будущее может быть уготовано нам? Кто мог представить, что нескончаемый поток и царящая суета на центральных станциях Московского Метрополитена станет былью, а возможность добраться от одного конца линии до другой за час превратится в неправдоподобную легенду. Многие уже писали пост-апокалиптические пейзажи. У одних это выходило ярко, у других блекло, и было уже достаточно сказано. Тем не менее, автору удалось создать весьма интересный мир, где паранойя, возникающая при путешествию по темному туннелю может оказаться опасней незримого врага.. Мир, в котором смешалась техника и мистика, отчаяние и надежда. Где человечек из охотника превратился в загнанную жертву. А стремление к космическим просторам сменилось постепенным вгрызанием в загубленную Землю.

Атмосфера и задумка у книги настолько хороши, что могут затенить присутствующие недочеты. Повествование идет от лица Артема – жителя станции ВДНХ, над которой нависла незримая угроза. Стремясь сделать все, для её спасения, он отправляется в длинное и опасное путешествие через все метро. Знакомый с остальной частью спасшегося мира лишь по рассказам, в которых трудно отделить правду от вымысла, он постепенно открывает для себя многие тайны Метро, о которых не заикались и заезжающие к ним торговцы. А вместе с ним, к этим тайнам прикасается и читатель. Весьма удачная манера повествования, позволяющая читателям так же постепенно разобраться в сложившейся обстановке. Особую остроту могут испытать постоянные посетители упоминающихся станций, видя в описании что-то знакомое, но невероятно чуждое. Это как посмотреть в кривое зеркало на те места, где бываешь чуть ли не каждый день. В этом и плюс использования и описания таких, казалось бы, родных и вполне заурядных мест.

Незатейливо начинаясь, книга постепенно разрастается до Одиссеи поистине эпических масштабов с поправкой на размеры “нынешнего” мира. Сюжет может показаться до скучного однообразным из-за наличия целой толпы роялей, который так и норовят выпрыгнуть из-за ближайшего поворота, когда герою будет наиболее тяжело, но в истории про неопытного путешественника, впервые отправившегося в дальнее путешествие, такого сложно избежать. К тому же, списав все на судьбу, предназначение и незримое приглядывание, автор оправдал этот промах и даже показал, что это сюжетно оправдано. Но если проработка приключений героя выглядит весьма спорно, то местные страшилки весьма удались. Произошедшие случаи, рассказываемые у костра или в тесных комнатках, смотрятся порой ничуть не хуже самого масштабного приключения главного героя. Не менее интересно “наблюдать” за бытом “поселенцев” и их взаимоотношениями друг с другом. Люди, как говорится, не меняются. Продолжают воевать за место, ресурсы, власть и богатство, вместо того, чтобы сплотиться против более опасных и серьезных противников.

Наряду с этим, у книги вполне удачная концовка. И скорее не из-за резкого поворота, а того ощущений, которые возникают на последних страницах. Печаль и сожаление по нереализованным возможностям и окончательное осознание, обреченность…

Мешанина множества возможных объяснений событий создает ощущение неопределенности, как будто автор сам не решил, что же ему писать, фантастику или околорелигиозную мистику. Но поскольку в сознаниях живущих в Метро людей перемешались различные верования, это могло быть сделано, для демонстрации сложившейся обстановке, где часть людей, оказавшись на грани бездны, цепляется за общепринятые научные постулаты, а другие за веру. И что из этого правда, а что нелепая болтовня так и не удается выяснить. Так же не даются подробные разъяснения ни случившемся событиям, ни их предпосылок. Все те клочки долетающих слухов и рассказов о случившемся рассматриваются через призму мировоззрения обитателей Метро и больше напоминаются прошедшую через сломанный телефон информацию, чем достоверные хроники.

И эта информация, нечетка и эфемерная, не всегда находит отголоски в сердцах людей. Так же как и этот манифест против разрушения и самоуничтожения, как и многие другие до него, останется не услышанным…

* * *

Из того, что понравилось:
1) Местные “городские” легенды и слухи. Короткие прибаутки около костра, наполненные суеверным страхом, сочетающие полу правду и полу вымысел. И последующее их развенчанием, когда герой, во время своего путешествия сталкивается с некоторыми из них лицом к лицу.
2) То, что не стали продолжать линию с Книгой. Слишком уж мифично это. Хотя, само наличие этой линии скорее плюс, чем минус. Показали, так сказать, что суеверия не пропадают со временем, а наоборот вспыхивают вновь, как только все научные достижения полетят к черту.
3) Выход на поверхность. Тут примешалась страсть к всевозможным монстрам. А поскольку их тут было достаточно, то эпизоды пешей прогулки были не менее интересны.
4) …

PS: Не хватает только фотографий местности и станций метро, где происходят события книги!

Отредактировано <Ghost> (2009-05-22 22:33:06)

0

3

МЕТРО 2034

http://i070.radikal.ru/0905/89/bac36780888f.jpg

Любая история может продолжаться, пока есть о чем рассказывать. Ноев Ковчег нового поколения все еще держится на плаву. Раскрыты еще не все тайны. Описана жизнь не на всех станциях. Осталось еще достаточно много белых пятен. Появление продолжения было вполне очевидно, особенно после успеха первой книги. Но вот результат не оправдал себя. Раскрыв в предыдущем романе достаточно много деталей о жизни после Апокалипсиса, об иерархии и политической расстановке сил, о внешних угрозах, автор сам выкопал себе яму, выбираясь из которой, пришлось бы карабкаться еще выше и еще резвее. Только вместо того, чтобы пойти на “подъем”, история стала топтаться на одном месте. Она стала более локальна и более конкретна, хотя основных героев прибавилось.

Книга «Метро 2034» отличается малым масштабом и неимоверно большими амбициями. Сократив не только объем книги, но и территорию действий, автор добавил пространных размышлений и отстраненных описаний. Видно, что писатель попытался перейти на новый уровень, но из-за этого упустил ту искру, которая больше всего приковывала внимание в первой книге. За двумя зайцами, как говорится не угонишься, и решив добавить более развернутое описание, которого иногда не хватало в прошлый раз, он как замечтавшийся повар, испортил блюдо, не просто переборщив со своим словоизлиянием, но и не доложив динамики и атмосферности.

По сути, автор как будто решил высказать свои размышления о волнующих вопросах. О судьбе, смысле жизни, памяти, вечном существовании, вселенской красоте и человеческой жестокости… о… в общем, обо всем, до чего смог дотянуться. Конечно, за это ругать его не стоит. Как любое художественное произведение, книга это способ выражения мыслей и идей автора. А вот за то, что умудрился утопить сюжет в водовороте неупорядоченного словесного потока, надо как следует пнуть.

История ползет как черепаха по извилистому туннелю. Перебиваемое авторскими размышлениями, динамика так и не успевает набрать скорости практически на протяжении всей книге и появляется лишь к концу. Сюжет построен все же лучше. Автор избавился об большинства роялей и однообразности элементов повествования. Так же история стала не такой прямой, как раньше. Введя несколько основных действующих лиц, автор временами разветвляет историю, обрывая некоторые ветви на интригующих местах, подстегивая читать дальше. И если бы не его поток мыслей, то это могло бы сработать. Но этих нескольких моментов не хватает, чтобы вытянуть книгу на уровень первой части.

И, кстати, такая милая концовочка. Я даже чуть не прослезился от умиления :)

Как и при чтении первой книги, сожалел, что в это время под рукой не было интернета или фотографий тех станций или мест, где разворачивались события. Все же, в подробностях все это не помню, каждый день там тоже не бываю, а представить как все будет выглядеть, глядя на фотографию, было бы интересно.

Мне кажется, что из всего этого можно было бы сделать добротную RPG. Этот мир так и просится, чтобы из него сделали игру :)

0


Вы здесь » KinoFriends » Книги » Дмитрий Глуховский