Создается такое впечатление, что японцы на протяжении всего своего существования, медленно, но верно сходили с ума. Маленькая территория, много людей, постоянно все это дело обмывается то океанами, то вулканами. Как с ума не сойдешь? Вот и начали их безумные, расплавленные палящим солнцем, головы генерировать ужасные идеи. И начала из японских застенок лезть всякая дохлятина, красуясь страшными, на выкате, глазами и бледной-бледной кожей. Вот она, dark-романтика. Кто бы мог подумать, что до такой степени на дохлятине можно повернуться.
Уже даже самим как-то неловко, наверно, стало. Вон ж ведь, весь мир думает/думал, что Япония – страна традиций, что все японцы серьезные, грозные и всегда предельно сосредоточены. А выходишь из гостей, закрываются двери, и из ванн, чердаков и прочих глубин человеческого сознания начинают лезть трупы мальчиков, девочек и прочей живности. При чем, не первой свежести надо сказать.
Дошли до ручки. Сами себя пародировать стали. Ну ладно Миике - наверно при рождении его случайно ударили головой, уронили и еще наступили в придачу, но – остальным–то что неймется? А хотя, нам-то что. Нам-то хорошо. Три части, три режиссера и, соответственно, три фильма, которые довольно сильно отличаются по стилистике (еще бы не отличались) и в тоже время не выходят из определенных рамок – одна франшиза как никак.
Почерк японского кино, конечно, ни с каким другим не спутаешь. Все в полном наборе: статичная (местами) до головокружения камера, нарочито длинные диалоги душеизливания героев, медлительная увертюра ужаса и вот, собственной персоной, момент страха, который не в пример всему остальному берет своей динамикой и максимальной насыщенностью кадра. Получите, распишитесь. Дрожит рука? Тогда печать кровью. Не дрожит? Что ж, мистика, в частности японская, тоже ведь не всем подходит. От человека зависит. Но – скучать все равно не придется.
Дело в том, что создатели, очевидно, не забыли, с чего все начиналось и не стали отходить от несколько пародийного характера. На это указывает обилие шуток, от которых можно как уржаться, так и не уржаться. На это указывает сильно зашкаливающий за рамки разумного, рамки приличия… да элементарно – за рамки здорового смысла кого-то.
Каждая из частей неизменно привносила что-то свое, не координально новое, но и не какую-нибудь бездарную мелочь, так, чтобы для галочки. И речь идет не о правилах игры. Речь касается именно небольших изменений жанровой принадлежности. Вторая часть если стала несколько драматичнее. Здесь же появился элемент психологического триллера. Ключевое слово – элемент. И тот старательно завернут в форму шутки. Смешной шутки, но все-таки - …
Триквел – как правило, ужасная вещь (вспомнить хоть бы «Терминатора»), но не в этом случае уж точно. Если все-таки «последний пропущенный звонок» окажется последним фильмом этой серии, то можно не беспокоится за концовку, которая обычно никогда не забывается.