Что-то отечественные киноделы несмотря на вроде бы казалось бы все повышающийся и повышающийся средний уровень качестве всех лент и все повышающиеся и повышающиеся бюджеты, кроме внешнего лоска, мнимого пафоса, имитации серьезного подхода к созданию фильма, ничего предложить, как правило не могут.
«Самое лучшее кино» - чуть ли не первый (если не первый) отечественный проект-пародия на другие отечественные кинофильмы. «Собрали все лучшие фильмы и получили «Самый лучший фильм» со всех экранов раскрывал смысл названия Харламов. Ну и ладно, общая концепция фильма понятна и от пародий в целом ничего не имеем. Показывайте.
По началу, может создаться и не покинуть ощущение, что на экране еще одна сценка-миниатюра из «Камеди Клаба», не покидает ощущение атмосферы театральной обстановки. Но это ощущение как легкое помутнение в голове: странное, непонятное, еле уловимое и быстро проходит.
Сюжет фильма с самого начала ставят в ситуацию, беспроигрышную по сути, для представителя подобного жанра. Полностью развязывает руки и можно не думать о сюжетных завязках, его развитии и прочей ерунде. Придумал шутку - вписал, придумал шутку – вписал. Возможности Харламова это позволяют, по «Камеди» уже убедились. Способный. Огромное поле, огромные просторы для реализации творческого потенциала. Использован этот потенциал, правда, несколько странно.
Нет, понятно, что юмор «Камеди» никогда не отличался скромностью и политкорректностью (за что его, собственно, многие и любят), понятно, что нередко перегибали палку и не могли прощупать тонкую границу между пошлостью и остроумием, опускаясь до низкопробного жопно-сортирного юмора с обильным вкраплением мата. Если на это и был расчет, то – все в порядке.
Шутки «Самого лучшего кина» можно условно разделить на две категории: пошлые, бьющие прямо в лоб (смеяться над ними или нет, зависит от вашего… кхм… ну, возврата?) и неплохие, довольно остроумные, но уже затертые не раз в том же самом «Камеди Клабе», оттого – не особо смешные.
Очень много пошлости, прямой, ничем не прикрытой и абсолютно беспощадной. По большей части совершенно неоправданной (опять же если не был подобный расчет). По уровню увлекательности получилось примерно тоже самое, что и недавний мюзикл «Шекспиру и не снилось», только там не все так жестко. С какого это черта здесь припаян «Шекспир»? С такого – что его вытаскивало? Присутствие некоторых, людей, в частности Харламова, который на своих плечах таранил скучающую реку против течения и не давал этой разваленной прогнившей шлюпке уйти ко дну. Харламов, который давил своей харизмой. Здесь так же: единственное, что никак не смущает – это самоотдача актеров. Хотя привычней называть их по старинке – резидентами. Ребята просто оттягивались, делали тоже самое, что и обычно – издевались, насмехались, подкалывали, шутили и т.д.
Воля, Галустян, Харламов. Жалко смотреть только на Галустяна, уж больно роль никакая, невзрачная, но – и здесь светлые моменты можно найти. Все остальное, как обычно – много звезд, у каждого по несколько секунд или минут экранного времени в какой-нибудь характерной роли. Ничего особенного в целом, оно и понятно, камео – для фанатов.
Фильм перегружен не сверхбольшим объемом пустых, ненужных слов, но и графикой. Не сказать, что во вред, но – не очень красиво. Сцена погони ввергает в шок – это на это весь бюджет потратили? Много Харламова, много Галустяна, много пошлости, много слов. Но в целом, фильм не на столько плох, чтобы прекратить его просмотр на первых же минутах. Не то, чтобы увлекает, но глаз сложно отвести. Скорее всего, за счет харизмы главных исполнителей. Если фильм смешным не показался, к концу вся эта вакханалия начинает надоедать, но тут счастье – конец.