«5 неизвестных» для Саймона Брэнда (режиссер) стала дебютной картиной. И очень важно в таких случаях (и не только в кино) главное – сразу себя хорошо показать. Нет, оно, конечно, часто бывает, что люди себя реабилитируют и потом идут в гору, но ведь все же лучше хорошо начать, чтоб потом легче было. А может, потом легче и не будет. В общем, разные варианты встречаются тут и там, но сейчас речь пойдет только о том, в котором значится удачный старт.
Брэнд – не единственный новичок кинопромышленности: для сценариста, Мэттью Вэйни, это всего лишь второй фильм в его карьере. Однако поработал человек на совесть – в диалогах ему почти удалось избежать пропитанных штампами фраз, да и вообще в целом речь производит приятное впечатление. А ведь могло бы быть все гораздо хуже, если бы он позволил героям лишний раз думать о своем происхождении. Да к тому он смог удачно вложить в уста героев прописные истины, при чем сделал это так – что они не вызывают отторжения.
Поведение героев в глаза тоже не бросается. Конечно, сидя в теплом кресле и зная, что дома тебя ждет не менее теплое, насиженное, место + еда в холодильнике, трудно представить свои действия, окажись ты в подобной ситуации, но в фильме на правдоподобность решений/слов/поступков сетовать не приходится.
Раз уж речь зашла о персонажах, следует отметить и людей, которые их сыграли. А подбор актеров у Брэнда был далеко не самый посредственный – много известных лиц, наблюдать за которыми очень интересно (разумеется, в основном тем, кто раньше их где-то уже видел и узнал здесь). Так что и эта составляющая фильма нареканий не вызывает.
Оператора также нельзя оставить без внимания. Конечно, ничего из ряда вон выходящего он не сделал, однако в самом начале, когда очнулась первая жертва, при осмотре местных достопримечательностей, был один очень интересный прием. Легкое покачивание камеры как во время трансляции футбольного матча – удар и камера быстро поворачивается туда, где должен оказаться мяч, а когда выясняется, что тот застрял где-то, в чем-то или ком-то ракурс возвращают обратно. Но если при трансляции матча это вполне нормально, то здесь скорее необычно. Да и в целом человек с камерой хорошо поработал – в фильме немало сцен, где жизненно необходимо было выбрать правильный ракурс.
Может сложиться впечатление, что фильм совсем уж хорош. Ан нет, при подробном рассмотрении на поверхность всплывают все те обидные изъяны, которых, в прочем, не так уж и много, но они серьезные. Главными виновниками являются, кстати, режиссер и сценарист.
В чем главная вина первого – невнятная концовка. Можно было сделать её четче. Что удавалось другим режиссерам в более известных проектах, то не удалось сейчас Брэнду. Но в целом, как я сказал режиссура очень приличная. Развитие некоторых событий идет параллельно, и очень важным было сделать все так, что бы во время одних – не забывалось о других, и наоборот. Что касается этого, то тут все в порядке.
В чем вина второго – в силу, наверно, все той же неопытности, не смог он скрыть своих намерений. И хотя итог, в общем-то, не подводит, но опять же – была возможность местами сделать что-то по-другому.
И несмотря, казалось бы, на серьезные ошибки, ругать «незнакомцев» не хочется. В итоге, все равно получилось интересное кино, которое очень приятно посмотреть. Это, конечно, не прорыв, но и далеко не провал в своем жанре. Интрига есть, напряжения, возможно, и нет, но есть приятная атмосфера, есть свой шарм.