Красный дракон — ремейк знаменитого фильма Майкла Манна Охотник на людей. В центре повествования находится несравненный, неподражаемый убийца-каннибал Ганнибал Лектор, которого, к превеликому сожалению зрителя поймали и заточили в камеру на очень — очень долгий срок. Поймал его сыщик Уилл Грэм, довольно умный человек, ищущий внутренней гармонии со своим духом и сознанием. После этого дела мистер Грэм уходит из ФБР, но вскоре появляется новый таинственный маньяк «Зубная фея» и Уильям вынужден вернуться, чтобы предотвратить возможные жертвы. Но маньяк оказывается не таким обычным, каким его преждевременно посчитали, и в дело вступает сам Ганнибал Лектор, за определенные льготы гарантирующий поимку феи…
Сама идея поимки маньяка с помощью другого маньяка уникальна и необычна. Красный дракон, как бы первоначально не показалось, интеллектуальное кино. Всегда возникает вопрос: а чем полицейский отличается от преступника? Отбросим примитивные детсадовские мысли типа полицейский — хороший, а преступник — плохой. Преступник начинает думать как полицейский, с целью избегания от правосудия, если конечно он не невменяемый, то он строит целую цепочку из событий, которые возможно произойдут в бедующем и сопоставляет их с событиями, которые уже произошли.
Тоже самое происходит и с полицейским, не со всеми разумеется, а только с интеллектуально-развитыми. Полицейский (или в данном случае следователь) начинает думать как преступник, с целью его поимки. К преступнику в данном случае относится Ганнибал Лектор, а к полицейскому — Уилл Грэм. Лектор, имеющий специальное психологическое образование, манипулировал Грэмом, все время направляя его по ложному следу. Грэм же, поставив себя на место Лектора, как будто ощущал все то, что испытывал Ганнибал, совершая очередное нечеловеческое убийство. Вот основная причина его ухода из ФБР: он так и не смог избавится от этого изощренного хода мысли.
Эдвард Нортон потрясающе подошел на роль Грэма. Все движения, мысли и чувства сыграны натурально и крайне правдоподобно, без единой фальши. Энтони Хопкинс (как всегда великолепный и неподражаемый) сыграл в этом фильме через 10 лет после своего первого исполнения роли Ганнибала Лектера. Однако по сюжету и хронологии «Красный дракон» предшествует «Молчанию ягнят». Поэтому, чтобы сделать героя Хопкинса моложе, актеру на крупных планах удаляли цифровым способом старческие морщины.
На роль «Зубной феи» или Фрэнсиса Доллархайда рассматривались кандидатуры Шона Пенна и Николаса Кейджа, но в итоге она досталась Ральфу Файнсу, что, на мой взгляд, является отличным решением. Создается такое впечатление, что он просто создан для того, чтобы воплощать негативные образы. Конечно ради этой роли он перенес настоящие мучения, ведь его знаменитую татуировку на всю спину наносили в течении восьми часов.
Красный дракон выдержан в рамках жанра психологического триллера, не выходя за границы личностных раздумий, как в Молчании ягнят, и не переходя черту кровавой резни, как в Ганнибале. Сложно сказать получился ли фильм лучше своих предшественников, ведь каждая серия — это каждый новый эпизод жизни Ганнибала Лектора, но с уверенностью можно сказать, что он дошел до их уровня и остановился где-то посередине.