KinoFriends

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » KinoFriends » Фильмы » Катакомбы / Catacombs / 2007


Катакомбы / Catacombs / 2007

Сообщений 1 страница 3 из 3

Опрос

Как вам фильм?
Шедевр

0% - 0
Дайте два!

0% - 0
ЗачОт

0% - 0
Занятно

0% - 0
Побоку

0% - 0
Уныло

0% - 0
Фтопку

0% - 0
Z-z-z-z

0% - 0
Голосов: 0

1

[реклама вместо картинки]

Год
2007
Страна
США
Режиссер
Том Кокер, Дэвид Элиот
В ролях
Шаннин Соссамон, Алисия Мур (более известная как Пинк), Эшли Рэйнс, Кабрал Ибака, Раду Андрей Мику
Сценарий
Том Кокер, Дэвид Эллиот
Продюсер
Питер Блок, Марк Бёрг, Чад Коул и др.
Оператор
Максим Александр
Композитор
Йошики Хаяши, Hybrid
Жанр
Ужасы, триллер
Слоган
Под городом ярких огней существует мир тьмы
Время
100 мин 
Рейтинг MPAA
Rated R for strong violence, terror and disturbing images, language, some nudity and drug content.

Мировая премьера: 8 февраля 2007 (Германия, Европейский кинорынок)
Премьера в РФ: 30 августа 2007, «West»

Страничка фильма на IMDb
Страничка фильма на Кинопоиске

Сюжет:

Париж, наши дни. В 30 метрах под городом растянулись на сотни миль извилистые ходы катакомб, которые издавна использовали помимо всего прочего ещё и в качестве кладбища. Виктория (Шаннин Соссамон) приезжает в столицу Франции по совету сестры (Пинк), которая написала ей в открытке "Приезжай в Париж. Это пойдёт тебе на пользу". Вот Виктория и оказалась в мире неоновых огней и ярких улиц. Вскоре её приглашают на подземную и не совсем легальную крутую тусовку в антураже мрачных подземелий, стены которых усеяны костями. Всё шло неплохо, пока не нагрянула полиция, все начали в спешке сматываться. Не отставала от них и Виктория. Более того – она так увлеклась бегством, что углубилась вместе с сестрой в подземелья слишком далеко, а потом ещё и выяснила, что непроглядная тьма скрывает нечто опасное…

О фильме:

Новый триллер Катакомбы от продюсеров известной трилогии «Пила» (Saw) обещает сыграть на всех ваших основных примитивных страхах и, возможно, добавит вам еще несколько. «Сценарные идеи, которые нам нравятся, основаны на всеобщих страхах – оказаться в ловушке, потеряться, клаустрофобии», - говорят продюсеры Берг и Коулес. «Сценарий Кокера и Элиота играет на всех из них. Действие происходит в одном из самых страшных мест на земле, которое еще не активно использовали. Если, после того как люди посмотрят это кино, у них будут серьезные кошмары - мы будем знать, что хорошо выполнили свою работу». Монтажер, Джош Рифкин, добавляет: «Зрители увидят мир, о существовании которого они даже не подозревали».

Twisted Pictures, производственный отдел Evolution Entertainment, и Lionsgate Films представляют фильм Катакомбы. Режиссерами и сценаристами выступили Том Кокер и Дэвид Элиот. В главной роли снялась Шаннин Соссамон («Поцелуй на вылет» (Kiss, Kiss, Bang, Bang), «40 дней и 40 ночей» (40 Days and 40 Nights), «История рыцаря» (A Knight’s Tale)), и это драматический дебют поп-дивы Pink (в 2006 году ее альбом « I’m Not Dead » стал первым в чарте, и хиты Stupid Girls и Get The Party Started).

Большинство туристов, и возможно даже некоторые парижане, не в курсе того, что часть Парижа в действительности построена на целой серии пещер, в которых лежат остатки семи миллионов человек. В конце XVIII века, когда Париж захлестнула революция и монархия пала, стремительное расширение города начало угрожать многовековым кладбищам монастырей и церквей. В течение несколько десятилетий под руководством полиции и городских властей тела были эксгумированы и зарыты в запутанных шахтах и туннелях, которые были вырыты под новыми улицами и проспектами.

История гласит, что многие из подземных рабочих, которые зарывали кости, были безработными ремесленниками и мастеровыми. Результат – тысячи миль пещер, карьеров и узких проходов с человеческими телами, уложенными запутанными и причудливыми узорами. По прошествии более двухсот лет подземная сырость и природные процессы превратили большинство из костей в известь. Сегодня человеческие черепа, вперемежку с большими берцовыми костями замурованы в стены пещер, ребра и бедра же срослись вместе и торчат наружу, будто стремясь вырваться из последнего места отдыха. Катакомбы использовали и французское сопротивление, и оккупационные силы Нацистов во время Второй Мировой Войны. Сегодня же некоторая часть катакомб открыта для посетителей, и каждый год примерно 150000 человек посещают подземные экскурсии.

Сценарист и режиссер Том Кокер, для которого Катакомбы дебют, рассказывает об идее проекта. «Мы с женой поженились во Флоренции. Во время нашего медового месяца в Париже, я отвел ее в катакомбы». Кокер тщательно исследовал катакомбы, и был сильно потрясен огромным пугающим пространством и тревожной атмосферой. Еще более интересным для Кокера было обнаружить, как некоторые современные парижане используют катакомбы, в которые сложно добраться полиции, для своих собственных целей. «В Париже есть движение людей, которые называют себя «катафилы». Они тратят каждый свободный момент своего времени, исследуя и составляя карты этой 500-мильной системы туннелей под улицами Парижа. Есть группы молодежи, которые устраивают там огромные танцевальные вечеринки, и есть «катакопы» – полиция, которая спускается и отлавливает их там». По возвращению в Лос-Анджелес Кокер открыто поделился этой информацией со своим другом и соавтором, Дэвидом Эллиотом. Ответ Эллиота был прост: «Это ****ное кино!» Уже в следующие выходные Эллиот и Кокер набрасывали сюжет, и вскоре сценарий был готов.

Человеческая тяга к подземельям и ужас смерти – знакомая картина в мировой мифологии. От Платоновского мифа о пещере, в которой люди воспринимали тени на стене как реальность, и греческого мифа о Тесее, который встретился в глубине Лабиринта с Минотавром, до приключенческих фильмов, как, например, Индиана Джонс, в которых герои всегда спускаются под землю. Фильм Катакомбы увеличивает этот потенциал для хоррора тем, что подчеркивает и присутствие смерти и отсутствие света, и тем, что ситуация рассматривается от лица американской туристки - Виктории (Соссамон). Стеснительная, нервная молодая женщина, пытаясь справиться с эмоциональным стрессом, принимает приглашение своей коммуникабельной сестры Каролин (Pink), которая живет в Париже. В первый же вечер Каролин, надеясь немного расслабить сестру, берет Викторию на безумную вечеринку в катакомбах, которую устраивают ее веселые парижские друзья. Надеясь опередить полицию Парижа, на тусовку приходят сотни людей, ищущих адреналина в запретных частях катакомб.

Но Виктории не так-то просто расслабиться среди потных тел живых и холодных, вросших в стены, тел мертвых, которые торчат из каждого угла. Когда же полиция устраивает рейд на незаконную вечеринку, Виктория, оказавшись далеко от группы, понимает, что потерялась и не знает пути наверх. В темноте, которую прорезывают лишь редкие лучи света, идущие с поверхности, и мерцающий луч ее электрического фонарика, Викторию преследует отвратительное чудовище, которое утащило Каролин, а возможно это только плод ее воображения. Виктория находит еще одного потерявшегося тусовщика – молодого француза, который не говорит по-английски, и не может понять отчаяния девушки. Он исчезает, и Виктория считает его жертвой отвратительного подземного чудовища. Но чем больше она пытается победить чудовище и выбраться наружу, тем более она сбивается с толку. Она не замечает подсказки, которые могли бы вывести ее наружу или хотя бы объяснить происходящее. В конце концов, после мучительной борьбы за выживание в страшной игре в кошки-мышки с преследователем, открывается правда, и Виктория осознает, что произошедшее с ней страшнее и тревожнее, чем то, что она могла даже вообразить.

В то время как несколько натурных (надземных) сцен могли быть отсняты в Париже, основные потребности съемок – чисто физическая доступность, электричество и, в конце концов, немного света – означали, что невозможно будет снимать в настоящих катакомбах. «Если бы мы пошли в настоящие катакомбы Парижа», - шутит продюсер Мишель Греко - «нам бы понадобилось 3-4 мили кабеля и миллионы человек, чтобы все принести. И мы бы наверняка, потеряли кого-нибудь!» Греко, итальянец, работающий всего пару лет в США, вспомнил место, которое он осматривал в Бухаресте. «95 процентов действия нашего фильма происходят в туннелях и пещерах, из которых состоят катакомбы, а в Румынии существуют большие киносъемочные павильоны. Так что большинство того, что вы видите в картине, это на самом деле декорации, которые мы построили. Мы строили их при отличных условиях, с потрясающим художником, талантливыми мастеровыми и с правильным бюджетом».

С помощью Evolution Entertainment и Lionsgate Films, которые недавно сорвали банк с трилогией «Пила» (Saw), дебютанты-режиссеры Кокер и Эллиот, а также их продюсеры смогли уложить расписание съемок всего в 24 дня на Бухарестской Студии Media Pro в начале весны 2006 года. На съемочной площадке звучали как минимум 4 языка: английский, румынский, французский и итальянский. Редко у фильма бывает два режиссера, но одинаковая точка зрения Кокера и Эллиота, отточенная во время написания сценария, и требования съемок (часто две камеры работали одновременно) оправдывают творчески и логически это назначение. Продюсер Греко отмечает, что хотя обязанности не были точно разделены, Дэвид Эллиот обычно контактировал на съемках с актерами и создателями, а Том Кокер занимался стилистическими и концептуальными моментами и тесно работал с оператором Максимом Александром. «Наиболее трудным аспектом было сохранять «черную дыру» насколько это возможно, о чем просили Том и Дэвид, т.е. чтобы оставался лишь свет от фонарика, для воссоздания подземного чувства клаустрофобии у зрителя. Это было и ново, и страшно для меня, иногда я убеждал их дать немного больше света, как в черно-белых фильмах, а иногда я использовал как уловку зеркала!» «У них редко были разногласия на съемках», - вспоминает Греко. «Если у них не совпадали мнения, они быстро, в течение полминуты, совещались, и затем приходили к правильному решению. Сила этих двух думающих мозгов была очень полезна для фильма, ведь они очень интересные и умные парни». Продюсер Берн соглашается: «Они хорошо работают в паре. Они научились понимать друг друга с полуслова. Все было просто. Они знали, как решить проблему, и могут сразу же сделать это». Актриса Алишиа Мур (Pink) говорит: «Между ними есть динамика. Они сделали так, что я чувствовала себя комфортнее, чем на других фильмах». Оператор Александр в шутку добавляет: «Фишка в двух режиссерах в том, что когда один устает, другой занимает его место. Для всего остального состава команды не было ни секунды отдыха!»

Опытная команда Кристиана Ницулеску (художник) и Влад Виеру (художник-постановщик) достигли отличных результатов в течение всего лишь 7 недель подготовки, дизайна и постройки декораций. Влад Виеру объясняет: «Мы старались, насколько это возможно, беря за основу книги и фотографии, воссоздать настоящие парижские катакомбы, камни, кости и черепа. Тем не менее, для некоторых сцен, как, например, «VIP комната», «Танцевальный круг» и «Резервуар», мы немного отходили от действительности, чтобы соответствовать сценарию». Проектировщики должны были сконструировать две взаимозаменяемые части декораций. Придумав легкие, передвигаемые части стен и потолков, они могли использовать одни и те же модули для разных сцен, добавляя и передвигая определенные части и перекрашивая их под нужды света и оператора. Стены состояли из смеси гипса, заливочной смолы и деревянных фрагментов, а так же резного полистрола для большей мобильности. Виеру добавляет: «Отношения Тома и Дэйва были потрясающими. Способности Тома выражать свои задумки с помощью рисунка позволили нам лучше понимать его желания и ожидания, ибо рисунки точно отражали атмосферу и пропорции пространства. Кроме того, и Том, и Дэйв готовы были выслушать наши предложения, особенно после того, как декорации начали принимать форму и превосходить их ожидания».

Подбор актрисы на роль Виктории был не простой задачей: появляющаяся почти в каждой сцене фильма, актриса должна была передавать и сильный инстинкт выживания, и крайнюю уязвимость, и работать она должна была в довольно узких, темных условиях, пусть и не в «настоящих» катакомбах. Создатели были довольны выбором Шаннин Соссамон, бывшей танцовщицы, сделавшей себе имя как популярный DJ в клубах Лос-Анджелеса, ещё до того, как она сыграла главную женскую роль в фильме с Хитом Леджером «История рыцаря». «Шаннин удивительная актриса», - восторгается Марк Берг. «Она сексуальна, умна и уязвима и обладает широким спектром возможностей. Каждый раз, когда видишь ее, она выглядит немножко по-другому. Она немного загадочна, но в тоже время очень привлекательна».

«Мне больше всего понравилось в Виктории то», - говорит Соссамон, - «что она продолжает бороться в абсолютно безысходной ситуации. Мне нравится, как героиня, в основном одна, проходит через все эти кошмары, постепенно ломаясь и медленно опускаясь. Она – очень недовольная собой девушка, сталкивающаяся в катакомбах со своими худшими кошмарами. Когда я впервые встретилась с режиссерами, мы поняли, что половина фильма скорее немое кино, и это уникальная возможность для актерской игры, но это сложно, потому что часто я одна, а значит, нет актера, который бы реагировал на твои поступки».

Соссамон ещё больше обрадовалась, когда узнала, что она будет играть с поп-дивой Pink, урожденная Алишиа Мур (ее псевдоним, по слухам, был взят под влиянием персонажа Стива Бушеми в фильме «Бешеные псы» (Reservoir Dogs)). «Во время беременности я много смотрела MTV», - признается Соссамон, - «я видела ее клипы, и у меня было чувство, что она очень аутентична. Это можно было увидеть в ее глазах, она была абсолютно реальной, и мне всегда казалась, что это круто. Она знает, как двигаться. Она из тех девушек, которые знают, что происходит». И хотя Pink появлялась только в нескольких фильмах в ярких эпизодических ролях самой себя, Том Кокер, как и Соссамон, увидел по-настоящему яркую личность. Он был уверен, что Алишиа отлично подойдет на роль коммуникабельной, любящей вечеринки Каролин. «Она энергичная личность, поэтому она рок-звезда. Она энергичный человек, который вносит энергетику во все, что делает. Она настолько достоверна, что привносит это и в свой персонаж».

Как и большинство актеров и создателей, Pink заинтересовалась проектом по одной важной причине. «Потому что это ****ть как страшно! Кроме того, мне очень понравилось в сценарии то, что он психологический. Страшная часть – это мы, человеческие существа, и насколько злыми мы можем быть. Это о семейной междоусобице. Я знаю это - так было в моей семье. Так было у каждого. Это не обычный фильм ужасов, эта картина умнее. Самое страшное то, что может произойти на самом деле, и этот фильм о том, что бывает на самом деле. Я не люблю чувство, что меня преследуют, даже если это мой бойфренд или моя собака, даже если они хотят просто разыграть меня! Чувство преследования возможно одно из самых страшных чувств в мире, а ещё оказаться в темноте… Виктория (Соссамон) не знает, что на самом деле преследует ее, и это страшно! Мой персонаж (Каролин) - крутая эмигрантка, безумная тусовщица. Играть сестру Соссамон – удивительно. Она сногсшибательная, изумительная, веселая, очень талантливая и загадочная. Мы признались друг другу, что у нас одни и те же скелеты в шкафу».

Смена деятельности не пугает Pink. «Я сама пишу свои песни, и они очень личные. Поэтому мои клипы – это истории, за которыми всегда лежат эмоции. Работая на картине, ты ищешь в себе роль, исходя из своего опыта и эмоций, сравнимых с теми, которые должен испытывать персонаж. В этом смысле я нашла схожесть в съемках клипа и фильма. Это похожие процессы. После альбома за альбомом, промо за промо турне, играть в кино это весело и освежающе. Для меня это искусство. Это различные способы самовыражения».

Румынский актер Михай Станеску, который играет красивого гуляку Жана Мишэля, объясняет странную тягу своего персонажа к катакомбам: «Он спускается туда, чтобы чувствовать себя живым. Иначе его жизнь – обыденна. Почему мы смотрим фильмы ужасов? Потому что мы как они. Чтобы чувствовать себя живыми!»

Композиторы, Михаель Труман и Крис Хилингс из «Hybrid», плодотворные британские исполнители электронной музыки. Они в течение пяти недель интенсивно работали над саундтреком, согласовывая с Кокером и Эллиотом в Венеции, и с калифорнийской студией их знакомого композитора Гарри Грегсон-Уильямса (с которым они работали над фильмами «Гнев» (Man on Fire), «Домино» (Domino) и «Дежа вю» (Deja Vu) Тони Скотта). Крис Хилингс говорит: «Мы использовали тяжелый, техно-клубный бит для сцен вечеринки в катакомбах, склоняясь к тяжелым, динамичным, танцевальным звукам техно. Мы использовали эти звуки, чтобы создать необходимый мощный темп, предсказывающий беду (из нашей коллекции классической цифровой и органной музыки, а так же синхронизированного модулирующего звука), чтобы усилить ужас в сценах преследования Виктории по темным туннелям, и чтобы сохранить энергию, переливающуюся через край. Кроме того, мы использовали отличную оригинальную пьесу монтажера Джоша Рифкина «Love Theme of the Catacombs» в других частях саундтрэка. Было очень приятно создавать первое сольное музыкальное сопровождение к фильму, а это 76 минут эффектной музыки».

Том Кокер согласен, что фильм Катакомбы напряженное переживание для зрителя, он играет скорее на неизвестности, чем на брызгах крови. «Он страшен не потому, что есть парень с бензопилой», - объясняет он, будучи очень осторожным, чтобы не выдать неожиданное развитие событий, которое откроет причину страхов Виктории к концу ее испытания. «Давайте, скажем, что он страшен по многим другим причинам». Монтажер Джош Рифкин добавляет: «Мы с самого начала знали, что не делаем очередную «Пилу» (Saw). Мы хотели чего-то более классического, как, например, «Ребенок Розмари» и «Сияние», чего-нибудь, что занимает время и подкрадывается медленно.

буду честным, взял отсюда

Отредактировано (s)AINT Warner (2007-09-01 15:45:52)

0

2

Фильм "Катакомбы" трудно оставить без внимания. И на то целых три причины: 1) Алиша Мур, которую в мире музыки могут знать как Pink; 2) Берг, Коулс, Хоффман - эти люди в свое время дали зеленый свет съемкам "Пилы". Избирательность этих людей при поиске молодых талантов уже вроде как под вопрос можно не ставить; 3) "Livin Dead Girl" Роба Зомби в трейлере к фильму. Нет, определенно саунд подобрали удачный. На экране, значит, темнота, какие-то черепа и ребра на стенах, свет фонарика, и девушка с ободранными спиной и ногами, которая плачет, кричит, бежит, давится собственными слюнями, соплями и параллельно пытается звать на помощь - на этом вот фоне товарищ Зомби издевательски пророчествует: "Ливин дэд гёл" - после такого разве можно не посмотреть этот фильм?

Начало довольно активное, ревущая толпа, бьющаяся в смертельных конвульсиях (сейчас это танцами называют), половина толпы с готичным мэйк апом, второй половине и мэйк ап никакой не нужен, и так очень страшно, все это под зажигательную музыку (о музыке, кстати, еще пару слов позже).

Да, чуть не забыл! В самом начале, рассказывают историю одного серийного убийцы и сопровождают его удивительной нарезкой кадров, которая просто не может не понравиться. Это что-то с чем-то. Не говорю, что страшно, но безумно красиво и стильно. Разумеется, кроваво.

Так или иначе, начало проходит и начинается то, на чем, собственно, вся истории и держится: бедную девушку, со слабой нервной системой, которая при каждом удобном случае хватается за таблетки чтоб хоть как-то сохранить "крышу" на своем законном месте, гоняют по темным катакомбам всякие козлы. Бедняжку к середине так загоняли, что она забыла про все свои слабости, да там уже и не до этого – лишь бы выбраться из этого адского лабиринта.

У фильма полно положительных сторон: начиная нарезки о маньяке, проходя через момент "памяти Майка Майерса" - о, да, это просто обязательно надо видеть! - и доходя до финальной развязки, которая, в прочем, у разных людей, думаю, может вызвать  разную реакцию.

"Катакомбы" быстро берет в оборот, втягивает, потом сбавляет скорость и к середине у фильма открывается второе дыхание. Да, местами выпадаешь из атмосферы, но ненадолго - в кадре с завидной периодичностью что-то происходит и это, опять же, не может не радовать.

Обязательно следует отметить музыку. В целом музыка очень приличная, можно отдельно от фильма даже послушать, наверно, но то, что звучит ближе к середине фильма - просто слов нет! На мой взгляд, так вообще, это - один из самых удачных за саундтрэков за этот год: просто идеально вписывается в то, что происходит на экране - чуть что меняется "там", тут же что-то другое и "здесь". Гармония до ужаса неприличная - не может быть такого взаимодействия между картинкой и звуком. Я такого на своем коротком веку припомнить не могу.

Минусы у фильма тоже, конечно, имеются, но даже не хочется им уделять внимание. Тем более, что все минусы сводятся к мелким провисаниям сюжета по ходу фильма, что наверняка следует из скудного опыта сценаристов - для Томма Коккера это и вовсе был дебют, как в плане сценариста, так и в плане режиссера, а в послужном списке Дэвида Эллиота (из того, что можно отметить) только "Наблюдатель" с Киану Ривзом, уже давно получивший свою долю пинков и "Кровь за кровь".

Без всяких зазрений совести у меня повернется язык назвать "Катакомбы" вполне удачным дебютом Коккера. Интерес к фильму не отмирает до конца: обстоятельства вокруг главного героя постоянно меняются, камера почти не стоит на месте, ну и, разумеется, сама Шаннин Соссамон, которая отлично справилась с ролью плачуще-кричаще-оруще-бегущей жертвы жестоких разборок в расположенных под Парижем туннелях, - все это работает на атмосферу и держит её на должном уровне. Крутых поворотов в сюжете нет, но, по крайней мере, один козырь в рукаве у создателей имеется и, на мой взгляд, они его использовали очень удачно.

0

3

На DVD от West Video
Упаковка: пластик
Региональный код: 5
Количество слоев: DVD-9 (2 слоя)
Субтитры: Русский / Украинский
Звуковые дорожки:
     Русский Дубляж Dolby Digital 5.1
     Русский Дубляж DTS Surround
     Английский Dolby Digital 5.1
Формат изображения: Anamorphic WideScreen 16:9 (1.78:1).
Дополнения: Анонсы, На съемочной площадке, Работа гримера,Трейлеры
Прайс: 380 р

ЗЫ: Очень приличное издание...

0


Вы здесь » KinoFriends » Фильмы » Катакомбы / Catacombs / 2007