Воспользовавшись случаем, и попутно руководствуясь известным принципом, что всё необходимо оценить самому, всё-таки добрался до этого творения, посмотрев которое могу сказать только одно: если такой мрак каким-то образом пробирается в кинотеатры, то определённо Тьма давно уже взошла в нашем мире ибо столь удручающего зрелища мне не приходилось видеть давно.
Началом конца стал бездарный и уродливый сценарий, превративший борьбу света и тьмы, добра и зла, в обитое клише и банальностями царство абсурда, щедро разбавленное параноидальными экшен сценами. Диалоги, по всему вышедшие из-под пера ученика начальной школы явно обделённого воображением, бросают то в жар, то в холод, вызывая либо гомерический смех, либо состояние полного оцепенения.
Силы тьмы в киноленте представлены в единственном или почти единственном числе Чёрным всадником, что-то перепутавшим и по ошибке взобравшемся на белую лошадь, который каждые 10—15 минут экранного времени призван напоминать о своём существовании бестолково носясь по округе. Главными соратниками нашего грозного представителя тёмного воинства волей могучего пера сценариста призваны быть… птицы, наводящие ужас на всё живое грачи. Заручившись столь мощной поддержкой, бесстрашный воин каждый раз появляясь в кадре, заунывно призывает поражающего своей бездарностью юного героя «отдать знаки». Право же, произойди это мы бы ровным счётом ничего не потеряли и только избавились бы от дальнейших мучений.
Ничуть не лучше и противоположная сторона, главная функция которой заключается в напоминании главному герою того, кто он такой и насколько важна его миссия, а также, сколько дней ему осталось и сколько знаков ему надо найти. На этом всё их участие по большей части и ограничивается, за исключением разве что разбавления своим присутствием нескольких бездарно вылепленных динамичных фрагментов.
По большому счёту не вызывает ни малейшей симпатии и интереса и сам главный герой. Нестройное построение, изобилующее сюжетными дырами и логическими несуразностями, здесь и там распадается на ряд эпизодов, когда так или иначе посреди дороги ему сваливается задача отправляться на поиски очередного знака, которая и выполняется в достаточно непринуждённой манере. Не способны оживить картину и откровенно отбывающие номер актёры, среди которых даже при всём желании не возможно хоть как-то кого-нибудь выделить.
Финальные ходы сценариста довершают этот валящийся на ходу карточный домик, не оставляя ни малейших сомнений, что перед нами жалкая в своей бездарности подделка, направленная ни на что иное кроме как выкачивания звонкой монеты из кошельков кинозрителей на волне успехов известных всем громких проектов. Как известно, подделка оказалась невостребованной и заслуженно провалилась, что не может не радовать.
С другой стороны откровенно жаль и больно, что не в те руки попала заслужившая самое широкое признание одноимённая серия книг британской писательницы Сьюзэн Купер. Популярная в англоязычном мире, но абсолютно неизвестная у нас писательница сотворила изумительный и неповторимый в своей красоте и поэтичности литературный цикл, дарящий своим читателям, не важно дети они или взрослые, всё многообразие языка и стиля, красоту природы и полноту человеческих эмоций.
Всё это бесследно исчезло и растворилось в надрывных и тщетных потугах добиться кассового успеха, заменив уникальную атмосферу книг на пару дешёвых трюков и спецэффектов. Вместе с этим была уничтожена и растоптана вся надежда на создание достойного кинофренчайза, который книги Купер заслуживают куда больше чем многие другие в спешке экранизируемые произведения и циклы популярного ныне жанра фэнтези.
Печально, но нам так и не суждено увидеть на экране приключений Саймона, Джейн и Барни, отправляющихся на поиски Грааля, встретить Уилла Стэнтона (а не жалкую пародию на него) и Брана Дэвиса, загадочного и тем привлекательного мальчишку из Уэльса. Не увидеть нам и столь дорогих и близких автору валлийских пейзажей, всех этих гор, пастбищ, долин, рек, озёр и городков с практически непроизносимыми для нас названиями, атмосферой которых неизбежно пропитываешься, и с помощью которой автор передаёт читателю этническое, культурное и историческое своеобразие этих мест.
Вместо этой яркой картины нам предстаёт практически беспроссветный мрак без единого луча света внутри, который мог бы хоть на мгновение развеять этот кошмар. Остаётся лишь надеяться, что книги, по которым «поставлен» фильм всё же когда-нибудь будут переведены на русский язык и наш читатель получит возможность самим оценить их, окончательно отправив это ничтожество в заслуженное забвение. Сам по себе «Восход тьмы» это один из худших фильмов близящегося к завершению года, к чему с чистой совестью добавляется звание самой бездарной литературной адаптации последнего времени.