"Босиком по мостовой" - сказка нового времени, в которой вместо принца безработный великовозрастный шалопай, а вместо Золушки оторванный от действительности наивный великовозрастный ребенок. Как и в проверенных временем сказках у них совершенно не обязательно наличие чего-то общего. Вполне подойдет инструмент сближения, только вот вместо великосветского бала главным дейсвующим лицом будет веревка и кусок мыла. Новые времена - новые герои.
Нет, вы не подумайте, что это было начало уничножительного отзыва. Совсем даже наоборот, но не разрушая интригу скажу, что без ложки дегтя не обойдется. Итак, раз фильм немецкий, то auf die Plaetze, fertig, loss!
Фильм Тиля Швайгера с ним же в главной роли. Уточню сразу: волевого мужчину Тиля я не то, чтобы не люблю, просто он не вызывает никаких эмоций, что согласись, в отншении хорошего актера случается не слишком часто. Но дети ведь не всегда похожи на своих родителей: любовь-нелюбовь к режиссеру может совершенно случайным образом не совпадать с любовью-нелюбовью к фильму. Другими словами, яблоко от яблони может укатиться к соседу.
Что для меня выделилось в особенность фильма - это его потрясающая цветовая гамма, которая выгодн скрывает многие недостатки, создает ощущение новизны, воздействует на подсознание и обнажает романтику. Предположу даже, что Тиля и Ко руководило даже не стремление к экстравагантности, ни даже хлодный расчет, а "прикольная задумка". так или иначе получился "эффект бахладина" (patented завуалированно, сумеречно, с шепотом и искренностью.
Искренность - другая отличительная сторона фильма; искренность, которая льется из глаз Йоханны Вокалек. Потрясающая неподдельность и особенность.
Определенно, эта актриса либо постаралась на славу, либо она и в жизни совершенно особенный человек, либо и то и другое. Но заурядности в ее глазах уж точно не было.
Еще одна отличительная черта - совокупность всех немецких эмоций и нормальной немецкой действительности. Их вокзалы, их полицейские машины, их ярмарки, их Алекс Штайн и их Юрген Фогель (их из вас кто-нибудь знает???) в эпизодических ролях: эти люди, предметы, явления - это возведенная в квадрат Германия, но все же целостное ощущение от фильма совсем не похоже на то, что у меня за окном. Он не немецкий, этот фильм, он душевный. А душа - она хоть в Африке душа.
"Босиком по мостовой" ни с какой стороны с шедевром не спутаешь. Нет. Но в фильме есть что-то такое, как крючок, цепкое, значимое и ощутимое, что не отпускает или не дает забыть. Хотя даже нет, я не могу сказать, что фильм засел у меня в легких и я им дышу, но он в голове, в вере в то, о чем если и не мечтает каждая девушка, то тайно надеется. Будь я хоть трижды Снежной Королевой, но и меня это не может миновать.
Вот после такого кусочного излияния души совершенно нелогично добавлять обещанную ложку дегтя. Но когда все мои поступки станут логичными... (кошмар, представила перспективу).
Кроме этого Швайгер иногда надевал на себя табличку: "пафос, отличное качество, цена договорная, обращаться по телефону..." И это мне совершенно непонятно, ведь иногда он был искреннем и настоящим.
Но как бы там ни было, Тилю удалось снять фильм на уровне чувств; фильм об обретении и жизненных ценностях; о том, откуда она приходит и как она меняет жизнь. О любви. даже если это совсем и не любовь...
Baguette Ginny