Итак, сначала - история (честно стырено))):
Группа Seymour, как они сначала назывались, образовалась в 1989 году в Лондоне в составе школьных друзей Деймона Албарна (Damon Albarn, вокал, клавиши; род. 23.3.1968) и Грэма Коксона (Graham Coxon, гитара; 12.3.1969), а также Алекса Джеймса (Alex James, бас; 21.11.1968) и Дейва Роунтри (Dave Rowntree, ударные; 8.5.1963). Получив свой первый звукозаписывающий контракт с лейблом Food (подразделение EMI), ребятам пришлось по настоянию менеджеров сменить название на что-нибудь коммерчески более благозвучное. Им на выбор был предложен список, одним из первых в котором стояло слово Blur. Таким совсем не «альтернативным» способом родилось название, которому предстояло через несколько лет всколыхнуть Британию.
Первый альбом группы, "Leisure", спродюсированный, как и несколько последующих альбомов Blur, Стивеном Стритом (ранее работал со Smiths), появился в 1991 году. Дебютная запись была неплохой, а сингл "There's No Other Way" принес группе и первый коммерческий успех, попав в британский Топ-10. Blur тогда были молоды, веселы и задорны, баловались с околотанцевальными ритмами, но в целом были типичными представителями движения Madchester. Движение, однако, уже агонизировало, его лидеры Happy Mondays не видели ничего дальше окружавшего их облака героиновой пыли, а рок-ориентированными умами по всему миру овладевали выходцы из Сиэтла. Ожидать чего-то выдающегося от всего лишь еще одной группы отмирающего стиля никто всерьез не собирался, и едва появившийся коллектив критики уже заранее списали в утиль.
Требовалось резкое изменение музыкального курса, и второй диск "Modern Life Is Rubbish" (1993) и предшествовавший ему сингл "Popscene" (возможно, наиболее едкая и злая песня Blur за всю их историю) продемонстрировали именно такое изменение. Blur отошли от приказавшего долго жить Madchester в сторону продолжения и обновления традиции английской гитарной поп-музыки (только в этой стране, пожалуй, такую музыку могли всерьез назвать «поп»). Собственно, с этим диском Blur оформились как музыканты и личности, заложив основы грядущего настоящего успеха. В ретроспективе очевидно, что именно "Modern Life Is Rubbish" и был первым в истории бритпоп-альбомом, в котором взошли первые ростки этого движения, соединившего элементы агрессии панк-рока, шумовой завесы shoegazing, нарко-психоделии Madchester, интеллектуальности инди-рока и мелодики традиционной гитарной поп-музыки. Однако современникам все это было отнюдь не так заметно.
Несмотря на очевидный творческий рост, успех второго альбома был незаслуженно скромным. Грандж переживал свой расцвет, и даже в Британии будущим монстрам бритпопа было сложно найти сколько-нибудь значительную аудиторию, не говоря уже об успехе по другую сторону океана. Как говорил басист Алекс Джеймс несколько лет спустя в интервью, «было такое ощущение, что мы - какая-нибудь второстепенная музыкальная страна вроде Норвегии или Швеции, которая тоже тужится делать музыку».
Казалось, ничто не предвещало скорого успеха. Но вот наступил год 1994-й. Blur выпускают "Girls & Boys" - танцевальный поп-трек с ярко выраженной басовой линией и ироничным текстом об андрогинности любви 90-х. Сингл взлетает на пятое место в поп-чарте, а последовавший за ним альбом "Parklife" - на первое. Можно сказать, что третий диск продолжил рост, обнаружившийся в "Modern Life Is Rubbish" и вывел его на должный уровень. "Parklife" - английский до мозга костей, как в музыкальном, так и в лирическом плане, вплоть до откровенно британского акцента в исполнении, который многие английские вокалисты тщательно скрывают в надежде на успех в Штатах. Песни в нем населены тонко и иронично подмеченными мелкобуржуазными реалиями тогдашней Британии: пересмотревшимися ТВ амбициозными подростками, чрезмерным алкоголем, фальшью любви в пригородах, душными офисами, редкими праздниками и жестокой романтикой большого города. И оказалось, что именно это и нужно уставшим от засилья американщины слушателям. Традиции Madness, Kinks и Jam наши достойных продолжателей, а для Blur настал их звездный час.
К концу 1994 года "Parklife" был продан трижды платиновым тиражом, сами ребята стали супер-звездами и известными богемными персонажами, регулярно снабжавшими желтую прессу материалом для публикаций о своих похождениях и пристрастии к алкоголю и наркотикам. Деймон Албарн и его подруга Джастин Фришман (вокалистка группы Elastica) стали на какое-то время одной самой популярной парой в Англии, «Хью Грант и Лиз Харли брит-попа», как сам Дэймон называл это в шутку.
Оглушительный успех Blur вернул кредит доверия национальной британской музыке и открыл двери в мейнстрим для целой волны независимых исполнителей, как для вчерашних маргинальных ветеранов Beautiful South, Pulp и Boo Radleys, так и для новичков Supergrass, Elastica, Gene, Menswear и Oasis. Английская музыка вновь была на высоте.
Следующий альбом "The Great Escape", вышедший в 1995 году, довел до логического совершенства все, что представляли из себя Blur в то время. Это в своем роде была лучшая работа группы, в которой Blur резюмировали не только самих себя, но во многом и весь брит-поп, направление, по сути обязанное им своим появлением на свет. От саркастичной истории об уставшем горожанине "Country House" до оркестровой и неожиданно оптимистичной "The Universal", от грустной "He Thought of Cars" до алкогольно-офисной баллады "Yuko and Hiro", альбом был настолько близок к шедевру, насколько этого вообще можно было ожидать от лидирующей гитарной поп-группы 90-х.