Няня, и снова няня. Вариаций на эту тему было множество и, наверно, множество еще будет. Только на вскидку вспоминаются старушка Мэри, накаченные близнецы и «Дежурный папа» Эдди Мерфи. Ни для кого не секрет, что в «нашем» деле важно не столько количество, сколько качество. А по сему одну и туже тему можно обсасывать (обмусоливать – если кому так больше нравится) сколько душе угодно, главное – чтобы каждый новый фильм предлагал что-то новое, что-то свое. Главное – чтобы режиссер внес ту необходимую изюминку, черту, благодаря которой уже потом, в старости перед смертью, вспоминая все фильмы аналогичной тематики, можно было сказать: «Да, вот этот фильм был самым понтовым».
Теперь серьезно (по мере сил). Чем же отличаются «Дневники няни» от себе подобных, по крайней мере, последних лет, фильмов?
В ”… Няне” комедийный элемент, конечно, есть и выполнен он очень даже неплохо. Оригинальных шуток вроде не так уж и много, если они вообще есть. По крайней мере сейчас уже смутно могу что-то припомнить действительно стоящее. Но ведь точно помню, как смеялся я сам и вместе со мной целый зал (или большая его часть). Может быть, дело в самих актерах, может в исполнении, это в общем-то не важно: как ни крути, все равно – забавные шутки. Тем более, комедия играет не ведущую роль в фильме.
Но пару слов все же сказать стоит. Весь юмор можно условно разделить по нескольким направлениям. Я скажу только об одном - няня-мама ребенка. Именно эта часть комедии довольно заметно выделяется из всего остального, что есть в фильме. Если «там» шутки как шутки, то «здесь» скорее отдает иронией, даже сарказмом. Разумеется, это не Вуди Ален, но все же смотреть (если и не смешно) довольно интересно.
Что делать, если вас пугает сама мысль о возможности появления собственного ребенка? В первую очередь смотреть «Немножко беременную», а потом (чтобы знать, как воспитывать чадо) - «Дневник няни». Вообще-то последний из этих двух фильмов не является наглядным пособием, и не будет рассказывать, что и как делать в каком-то конкретном случае. Главное - об чем хочет (а может быть не хочет, просто так получилось) сказать фильм – это с каким отношением надо подходить к воспитанию настоящего или будущего дитя.
Помимо главной сюжетной линии здесь есть и куча (именно – куча) побочных. Я вот сейчас насчитал целых семь и не даю гарантий, что посчитал все, что нужно. На самом деле, благодаря этим коллатеральным линиям, гораздо лучше раскрывают характеры героев. Героев здесь испытывают даже не столько разными ситуациям, сколько разными героями. При чем, фильм не крутится вокруг только героини Скарлетт Йоханссон - здесь много времени также уделяется и другим действующим лицам.
На игру актеров сетовать, конечно, не приходится. Разве можно за что-то ругать Скарлетт глядя на её фирменное выражение лица, мол, «неужели корень из отрицательного числа все-таки извлекается»? Лаура Линни (мама глав-ребенка) сыграла просто бесподобно: её строгое личико идеально вписалось в роль избалованной, строгой, но в тоже время обремененную собственными проблемами, героиню. А на Пола Джаматти с Алишей Кис так просто приятно посмотреть! Экранного времени им выделили достаточно, чтобы вдоволь на них полюбоваться.
Не смогу уже промолчать и не забросить пару камней в огород отечественных локализаторов. Если на дубляж главной героини еще можно закрыть глаза (в общем, прилично), то «наши» версии голосов Алишы Кис и дитя просто убивают. Первую наделили просто чудовищным голосом, а второго – просто писклявым: слушать его вой не представляется возможным для ушей. В прочем, для любителей подобных звуков, ничего страшного, наверно, не будет.
В целом фильм очень даже неплох. Нет, правда, с какой стороны ни посмотри – увидишь что-то приятное. Местами, может, немножко назидательно, где-то – нудновато, но все это не может смазать общего впечатления от картины.