KinoFriends

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » KinoFriends » Фильмы » Необратимость / Irréversible / 2002 /


Необратимость / Irréversible / 2002 /

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Необратимость / Irréversible

[реклама вместо картинки][реклама вместо картинки]

Название: Необратимость / Irréversible
Год: 2002
Страна: Франция
Оригинал: Irréversible
Режиссер: Гаспар Ноэ
Сценарий: Гаспар Ноэ
Продюсер: Кристоф Россигнон
Оператор: Беноит Деби, Гаспар Ноэ
Композитор: Томас Бэнгэлтер, так же в фильме присутствует "7-я симфония" Людвиг Ван Бетховена и "9-я симфония" Густава Мэхлера
Жанр: драматическо-криминальный триллер
Слоган: Kokoro wo yusaburu ai no monogatari[Japan]
Бюджет: n/a
Сборы в США: $792 200 ($60 086 - премьерный умк-энд)
Сборы за пределами США: $3 528 593
Продолжительность: 97 мин
Премьера (мир):  22 мая 2002
Премьера (РФ): 30 января 2003, «GP Group»
В ролях:
Моника Беллуччи - Алекс (Alex)
Венсан Кассель - Маркус (Marcus)
Альберт Дюпонтель - Пьер (Pierre)
Джо Престиа - Ле Тениа (Le Tenia)
Филипп Наон - Филипп (Philippe)
Стефан Дроут - Стефан (Stéphane)
Жан-Луис Костес  - Fistman
(остальные)

Страничка фильма на IMDb
Официальный французский сайт

[реклама вместо картинки][реклама вместо картинки][реклама вместо картинки]

Синопсис: История рассказывается от конца к началу. Начинается с того, как в одном подпольном гей-клубе герой Венсента Касселя бегает по комнатам ища незнакомого ему человека. У него только одна цель – убить его. И у него есть на это причина, так как незнакомцем была зверски изнасилована и избита его жена…
В этом фильме присутствует самая натуралистическая сцена изнасилования, длящаяся 9 минут, снятая одним план кадром без монтажа, а так же полностью обнаженные Венсент Кассель и Моника Беллуччи...

PS: Рецензия как всегда позже...

Отредактировано <Ghost> (2006-06-17 00:25:59)

0

2

Оооо! Дерьмище! Я даже не знаю как высказаться! Я просто оставил себе неизгладимые впечатления просмотром по ящику 30 минут распиаренного «шедевра» 2002 года под названием «Необратимость» (режиссёр некто Гаспар Ноэ).

Вот, собственно, обратная сторона так называемого интеллектуального кино. Как только у какого-нибудь очередного непризнанного гения появляются лишние деньги на съёмки «немэйнстримового» фильма, так сразу он и начинает пытаться всеми доступными средствами как можно громче заявить о себе. Думаю — как раз для того, чтобы стать заметным в этом самом ненавистном мэйнстриме.

Подонок, насилующий и избивающий красивую женщину со словами «мещанская шлюха» — это, скорее всего, и есть воплощение того самого скрытого комплекса, который пронизывает автора вот этого самого творения.
Собственно, если кто-то ещё не видел, то всё равно, наверное, слышали. Да, говорят, обсуждают, считают секундомером минуты в коронной сцене… Первые полчаса — концовка истории, балансирующая между мрачностью, абсурдом и нечеловеческой жестокостью сначала «преступления», а потом «наказания» (в фильме они происходят в обратном порядке, и наказан был, конечно же, невиновный). Дальше продолжается обратная перемотка — вот как всё было хорошо и как здорово начинался этот день, который так говённо закончился. Собственно, когда стало ясно, что сейчас из меня будут дополнительно вытягивать нервы красиво-слюнявми сценами про то, как у них всё здорово, и какая любовь, да ещё и ребёнок скоро родится… а ты сиди и думай, сколько им ещё осталось наслаждаться жизнью до часа икс…

Короче, вот это я уже и не стал смотреть. Я люблю кино, но снимать его должны режиссёры, а не практикующие вивисекторы. Поучился бы у Триера хотя бы — на предмет того, в какой момент нужно остановиться, чтобы не перегибать палку.

Собственно, что обидно? То, что при тех операторских и режиссёрских средствах, которые использовались, можно было сделать очень хорошее и по-настоящему цепляющее за живое кино (каким стал чуть позже сделанный в подобном стиле и в чём-то похожий «21 грамм»). Но 7-10-минутные эпизоды, снятые в риалтайме единым дублем (точнее, делается вид, что они так сняты), кажутся безумно глупыми и затянутыми… Кассель раздражает так, что хочется его собственными руками придушить… на персонажа в исполнении Белуччи вообще смотреть невозможно (играет она хорошо! в этом-то и есть вся проблема - в том, чтО она играет!)

Короче, всё плохо и мне очень жаль. Мог получиться хороший фильм, а получилась тошнотворная кишковыворачивательная бредятина, без вкуса и без меры. Хотел подать какую-то мораль — добился того, что вместо морали все обсуждают трах в жопу.

0

3

Филь начинающего режиссера Гаспара Ноэ, который раньше снимал в основном короткометражные ленты. Гаспар Ноэ выступает в данном проекте не только как режиссер, но и как автор сценария, актер, сопродюсер и оператор, пытаясь взять фильм под больший контроль, дабы получить желаемый результат. Похожую методику используют Джон Карпентер и Роберт Родригез, но у них эффект получается намного лучше.

Что можно сказать по поводу данного фильма? Да много всего, но иногда слова просто не находятся. Некоторым он может, не нравится из-за показушной жестокости и слишком большой провдапожобности, некоторые считаю т его шедеврам независимого, арт-хаусного о кино. Прадо некоторые говорят, что лучше разойтись по-хорошему, ограничившись высказываниями, понравился или нет. Я не могу причислить себя ни к тем, ни к другим, но могу с уверенностью сказать, что фильм произвел на меня неизгладимые впечатления. Не ожидал я получить от фильма такого шока, который был достигнут. Конечно, глупо сравнивать это фильм с шедеврами Триера или Ван Сента, но все равно, нужный эффект был достигнут, и достигнут в запланированных заранее режиссером местах. Фильм рассказан задом наперед, от конча к началу истории, но это только добавляет остроту и напряженность. Расправа с «убийцей», которая происходит в начале фильма, не приносит удовлетворения, когда действие подходит к ключевой сцене фильма, изнасилованию, то чествуется, что преступник остался безнаказанным. Еще больше ситуацию обостряет тот факт, что «наказан» был не тот человек, который совершил насилие. Во время этой сцены у меня у самого возникло желание взять этот чертов огнетушитель и самому проломить гаду башку, чтобы не ошибиться, чего обычно не случается. И трудней всего не сцена изнасилования, и возможно не последующее зверское избиение жертвы, а появление человека на заднем плане, который, увидев происходящее, ушел. Вот она правда жизни, преступник, жертва и свидетель. Как бы вы поступили на его месте? Многие, из видевших этот фильм, ассоциируют себя с ним, это и есть самое страшное – бездействие. Даже если предположить, что он ринулся вызывать полицию, это не успокаивает. Трудно сказать, как я бы поступил на его месте, трудно сказать, как поступил бы на месте жертвы, ведь она могла уйди, если бы не стояла на месте. Фильм идет от конца повествования к началу, от страшных и тяжелых моментов к хорошим, но этот факт не дает успокоения и не приносит радости, ведь зритель знает, чем все это закончится. И все радостные события в фильме воспринимаются намного больнее, даже новость о беременности Алекс воспринимается как очередное разочарование, очередной шок. В фильме есть некоторые моменты, на которые сначала и не обращаешь внимания, но все они связаны и лишь усиливаю эффект шока, про них многие говорили, их многие обсуждали, а их лишь перечислю. Это и разговор двух стариков на балконе в самом начале (конце?) фильма о том, что один из них изнасиловал дочку, а другой ему говорит, что это нет ничего хорошего или плохого, есть лишь случившийся факт; или предложение Маркуса заняться анальным сексом. Все это не случайно, и иногда заставляет задуматься.

Время разрушает все. Идеальная и счастливая жизнь, которая когда-то была, пройдет. От нее не останется и следа, пары распадаются, люди умирают, время бежит только вперед и, его не обратишь вспять. Нельзя вернуть счастливые дни, нельзя исправить все совершенные поступки, все необратимо. Можно только жить и надеяться на лучшее, не жалея о совершенных поступках, их не изменишь. Надеяться на то, что тучи рассеяться и снова выглянет солнце. И у героев нет другого выбора. Режиссер не сказал, что случилось дальше, и хотя преступник на свободе, героиня потеряла ребенка и находится в коме, а герои в тюрьме, их дальнейшую судьбу мы можем представить сами с надежной на лучшее.

Не знаю, может, я пишу бред, но мне было трудно оценить этот фильм. Трудно потому, что не думал об этом, полученный шок сделал свое.

Могу только сказать, что в фильме есть на что посмотреть. Моника Беллучи и Венсан Кассель вновь разыгрывают сцены страсти (уже в который раз). Великолепно играет Беллучи. Так же, что уже упомяналось, виртуозная съемка и неподражаемый видеоряд. Просто правдоподобное расплющивание башки огнетушителем (для меня эта одна из самых жестоких сцен убийства в кинематографе, и может быть занесена в антологию смертей).

В общем если вы пережили шок от «Кен Парка», спокойно пережили «Танцующую в темноте» и сводки новостей не слишком ударяют по психике, то посмотрите этот фильм. Может он покажется слишком жестоким, может он слишком сильно шокирует, но иногда такие встряски полезны, особенно на фоне нагромаждения большого количества блокбастеров.

Отредактировано <Ghost> (2006-10-23 11:42:20)

0

4

Разные люди видят этот фильм по разному - кто то узрел гениальный шедевр,кто то низкую,грязную позорную чернуху.Я увидел здесь и то,и другое.Это низко и грязно,но гениально из-за своей натуральности.Инверсия отработана на высшем классе - сцены идут именно в таком порядке,в каком и должно быть - особенно момент с первым появлением Моники Белуччи в кадре,заметили,во время сцены изнасилования практически не показывали ее лицо? Непосредственно ее роль началась с эпизода на вечеринке.Очень зацепил эпизод в метро - весьма интересно было следить за ходом рассуждений Алекс о сексе,зная,что произойдет с ней через несколько часов.В целом,очень понравилась эта атмосфера "андерграунда",вышеупомянутая плавающая камера очень кстати.Что действительно напрягло - намотка кругов на зеленой лужайке и светлое мигание в конце,даже голова закружилась - ход правильный,психике и нервной системе и так досталось в течение фильма - последние кадры просто напросто направлены на выведение из равновесия,эффект достигается просто потрясающий...Что ж - это сильно,жестко,страшно,правдиво,закономерно и очень поучительно.

0

5

Сложно было смотреть... как над Моникой Беллуччи издеваются... Да и вообще фильм давил... очень давил... Музыка и сама обстановка... Еле досмотрела... и никогда больше не буду пересматривать его. Одна сцена дооолго не выходила у меня из головы и стояла в глазах: когда голову разбивают... Ужас... Уж что... а ужастики люблю, а этот эпизод меня шокировал... Слышала, некоторых рвало, кто-то из зала выбегал... при просмотре Необратимости...

Отредактировано Похитительница сердец (2006-02-12 04:15:19)

0

6

провдапожобности,

Гост устраивает аццкий  отжыг.
Отжыг получился. :D  :D

К совему  стыду не посмотрел сие,так как  не могу настроится на картину.Как-то показывали по ТВ,я начал смотреть и понял,что не  готов к просмотру.
Как уже  сказала Похитительница,слышал,что во время премьеры  в Каннах(то ли в Венеции) народ выбегал из зала,чтобы не  блевануть,а кто-то после  просмотра вставал и хлопал минут по десять.

Что и сказать....Люблю провокационные ленты.))))

Отредактировано Badass (2006-09-28 20:45:54)

0

7

Посмотрела фильм сразу, когда он вышел... и с тех пор удивляюсь зрителям, создается впечатление, что кроме сцены убийства огнетушителем и сцены изнасилования, люди вообще в фильме ничего не видели, а фильм, как мне кажется, идет больше 1,5 часа.
Не спорю, обе сцены  пугают натурализмом, жестокостью, их не стоит смотреть людям с неустойчивой психикой, но помимо этих сцен в фильме есть и другие...  <_< если убрать 2 эти знаменитые сцены, из-за которых идет основная дискуссия между критиками и моралистами, то фильм, имхо, не станет менее эмоциональным, менее жизненным. Эти сцены - гротеск, они призваны обострить наше внимание, чтобы зритель не отрывался от экрана ни на секунду, боясь пропустить что-нибудь эдакое.
Гаспар Ноэ хотел шокировать, удивлять  - и ему это удалось. Любой, кто видел фильм, не сможет его забыть, забыть те эмоции и ощущения, которые вызвал фильм.
Кому-то фильм понравился, кому-то нет. Мне понравился, хотя эстетического наслаждения вышеуказаные сцены у меня не вызвали. Меня поразила идея, воплощение этой идеи, та невысказнность и недосказанность, которая преследует зрителя после просмотра.
Согласна, время разрушает все, но люди разрушают все гораздо быстрее и беспощаднее. Этот фильм, персонажи - зеркальное отражение современного общества, каждый может найти частичку себя в этих персонажах. Фильм - микс чувст и эмоций: есть страх, есть боль, есть смех, есть влечение, есть ужас, есть одиночество... но в итоге остается пустота - человек может уничтожить все без остатка.
Многие поражаются операторской работе, сейчас модно делать что-то необычное, не созданное ранее. Скажу так, постоянно дергающаяся камера - это, конечно, фишка, но смотреть неудобно, приходится вглядываться :ph34r: , хотя, наверное, так и задуманно. Весь фильм - напряженный нерв. Сначала вам врезали кувалдой по голове, а потом вы созерцаете красивую женщину в солнечный день в парке. Фильм - точно реанимация после шока, единственный возможный способ людей "очнуться" в современной реальности реальности.
Фильм имеет что-то общее с театральным действием. Ты можешь встать и уйти, можешь отвернуться и не смотреть, но тогда ты пропустишь что-то важное; хочется крикнуть Алекс - не спускайся в подземный переход, но она тебя не слышит.. хочется крикнуть Пьеру - прекрати, но его не остановить...
За 1,5 часа зритель отчаянно осознает всю свою беспомощность, свой стыд, свои страхи, узнает себя. У кого-то сдают нервы, а кто-то пытается осознать, что же произошло. А на самом деле не произошло ничего: не началась война, не было эпидемий... просто в одном из грязных преходов изнасиловали женщину, а ее мужчины решили отомстить - довольно распространенная ситуация, ничего сверхъестественного. Тогда почему мы все еще в шоке? Что нас так испугало? необратимость, безысходность, ужас... Нет. Нас испугало то, что мы - тот случайный прохожий, который, увидев изнасилование, сбежал, не сделав ничего! Он как и мы попытается забыть, оправдаться, что ничего не мог сделать... Зрителя шокирует то, что Гаспар Ноэ "подсмотрел" человеческую сущность, которую люди пытаются замаскировать.
Что сказать об актерах... Браво. Моника Беллуччи - невероятно смелая женщина, а уж потом актриса, согласившася на эту роль. Ее эмоции, крики, страх - такое практически невозможно сыграть. Хотя Венсан Кассель и Альберт Дюпонтель сыграли великолепно. Нет слов.
Поразила музыка, обычно ею обрамляют ключевые сцены, а здесь наоборот - она звучит практически незаметно, создавая настроение, а кульминационные моменты сняты в тишине, только человеческие голоса  и звуки оттеняют их.

Отредактировано Ленчик (2006-10-13 21:56:50)

0

8

если убрать 2 эти знаменитые сцены, из-за которых идет основная дискуссия между критиками и моралистами, то фильм, имхо, не станет менее эмоциональным

ну... не знаюубрать их нельзя, можно лишь смягчить.
Жизненной необходимости жестокости в этих сценах нет, но их присутсвие свою роль играет.

0


Вы здесь » KinoFriends » Фильмы » Необратимость / Irréversible / 2002 /