Некоторые вещи со временем не меняются, а просто приобретают новые имена. Так, в современных преступных группировках можно уловить черты мафиозных кланов XIX - XX веков. А гангстерские и криминальные фильмы отличаются лишь антуражем и временем происходящих событий. Но законы и правила преступного мира остаются неизменными, остается неоспоримым решение главаря, которое может даже идти в разрез с мнением других представителей банды. И это желание для них закон, который нужно исполнять, даже если не согласен, таковы правила.
История, рассказанная в фильме, повествует не об четко структурированных преступных группировках и разборках с убийствами, она не о точно спланированных налетах и ограблениях. События, описанные в фильме, более близки нам, чем может показаться, ибо филь об отношениях, о нашем месте и наших желаниях. Ник Кассаветис рассказал историю о наших детях, о наших родителях, о наших проблемах. Действующими персонажами являются обычные подростки, которые развлекаются вечеринками, выпивкой, мелкими грабежами и “толканием травки”. Именно такими людьми и заполнены дворы и улицы многих городов мира, стремящихся беззаботно веселиться и безнаказанно бесчинствовать.
Взятые за основу реальные события как бы подчеркивают возможность воплощения всего увиденного в жизни. Они как бы говорят, что все это может произойти и с тобой. Однако с этической стороны такое освещение материала не только может вызвать недовольство родственников жертвы, но и еще раз “ударить по больному месту”.
Набрав молодых актеров на главные роли, режиссер не претендовал на установление новых планок актерского мастерства, от них требовалось лишь воплотить образ современной молодежи, фактически сыграть себя. В связи с этим даже Джастин Тимберлейк смог влиться в свою роль. Но особого внимания заслуживают Бен Фостер и Антон Ельчин, которые заметно выделяются среди группки коллег-сверстников.
Двумя диаметрально противоположными личностями являются Джонни Трулав и Зак Мазурски. Первый, в исполнении Эмиля Хирша, является центром криминальной шайки, вожаком стаи, этаким альфа-псом. С поддержки своего отца и деда, он начинает вести преступную жизнь, снабжая друзей и заказчиков наркотиками. Жизнь его полна веселья и приключений, а от родителей идет скорее поддержка, чем нотации. Другой же, наоборот. Чрезмерная забота родителей и контроль матери пробуждают в нем желание вырваться из дома. Воспитывая его иначе, чем его брата, мать как бы восполняла то, чего она сама лишилась. Сбежав из дома и глотнув свободной жизни, он не торопится вернуться обратно, а хочет взять все сполна. Здесь он чувствует себя свободным, чувствует себя своим. Он находит друзей, которые у него могли бы быть, он находит подружку, которая у него могла бы быть, он радуется исполнением своей мечты. Никаких барьеров, никаких запретов, никто не станет указывать что делать, абсолютная свобода. Именно эта свобода и затуманила его разум, она его и отвлекла от трагедии, она не дала по достоинству оценить то, что у него было. А когда он понял, то было уже поздно. Но назвать его виновным нельзя, как и родителей, которые сами того не хотя подводят своих детей к краю пропасти.
Именно роль родителей в фильме играет существенную роль, поэтому на их роли и были взяты более опытные актеры, чем подростков. Шерон Стоут и Брюс Уиллис блестяще воплотили образ родителей. У них разные восприятия, разные сыновья, разные семьи, но есть то, что их объединяет, а именно любовь к сыновьям. Ради любви герой Уиллиса будет покрывать своего сына, а героиня Стоун будет совершать попытки самоубийства.
Как известно преступниками не рождаются, а становятся. На раннем этапе все мы одинаковы, это подчеркивает любительская запись, которая открывает фильм. Брюс Уиллис в самом начале говорит, что история о проблеме воспитания. А разве нет? Это является краеугольным камнем современного общества. Каждому у кого есть дети, знакомы эти проблемы, каждому знакомы проблемы и переживания родителей, ведь фильм фактически о нас, о наших проблемах и переживаниях. Изобилуя современной музыкой и четкой подачей материала, эта лента раскрывает жестокую реальность жизни, в которой ты либо преступник, либо жертва, независимо от того, стал ли ты первостепенной причиной смерти или косвенно повлиял на нее, нажал ли ты на спусковой крючок или просто наблюдал, ничего не делая. Кассаветис снял фильм вне времени и пространства. Фильм, который будет актуален в любой стране и в любое время. А разве это не является одним из признаков шедевра?
Отредактировано <Ghost> (2007-01-25 12:24:25)