[реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки]
Год: 2000
Страна: США
Оригинал: Requiem for a Dream
Слоган: «From the director of [Pi]»
Режисcер: Дарен Аронофски,
Сценарий: Дарен Аронофски, Хьюберт Шелби-мл., ...
Продюсер: Эрик Уотсон, Бен Баренхольц, Скотт Фогель, ...
Оператор: Мэттью Либатик, ...
Композитор: Клинт Мэнселл, ...
Жанр: драма, криминал.
Бюджет: $4 500 000
Сборы в США: $3 635 482
Сборы в мире: $3 754 626
Премьера (мир): 14 мая 2000.
Премьера (РФ): 3 мая 2001, «West».
Время: 102 мин.
Рейтинг на IMDb: 8.5
В ролях:
Еллен Бирстин.... Сара (Sara Goldfarb)
Джаред Лето.... Гарри (Harry Goldfarb)
Джениффер Коннели.... Марион Силвер (Marion Silver)
Марлон Уайнс.... Tyrone C. Love
Кристофер МакДональд.... Tappy Tibbons
Луис Лессер.... Ada
...
[реклама вместо картинки]
Синопсис: У двух приятелей: Гарри и Тайрона, мелких наркоторговцев, полно забот: достать товар - продать товар - не попасться. Вся жизнь на нервах. Поэтому Гарри со своей подружкой с некоторых пор стали подумывать о нормальном бизнесе и беззаботном будущем. Для этого надо провернуть лишь одну сделку...
[реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки]
Интересные факты: Роль Гарри Голдфарба изначально предназначалась для Джованни Рибиси. Даррен Аранофски после прочтения одноименной новеллы Хуберта Селби, написанной в 1978 году, представлял себе главного героя именно таким, как Джованни.
Как правило, стандартный фильм состоит из 600 непрерывных фрагментов. В «Реквиеме» таких фрагментов порядка 2000.
Режиссер Дарен Аранофски настоятельно попросил исполнителей главных мужских ролей Джареда Лето и Марлона Вайанса на 30 дней исключить из своей жизни сексуальные контакты и употребление сахара, чтобы понять, как ведут себя люди, испытывающие непреодолимое желание.
Во время монолога в исполнении Эллен Бёрстин о том, каково ей чувствовать себя старухой, оператор Мэттью Либатик случайно отвел камеру в сторону от объекта съемок. Дарен был взбешен, однако впоследствии понял причину, по которой оператор допустил эту оплошность. Сцена в исполнении Эллен настолько впечатлила оператора, что последний дал волю своим эмоциям и расплакался. Слезы, разумеется, попали на объектив камеры. Чтобы избежать праведного режиссерского гнева Мэттью решил просто запороть дубль, что, впрочем, не помешало Даррену включить в финальную версию именно эти кадры.
Чтобы казаться на экране естественной, Эллен Берстин ежедневно тратила около 4 часов вне съемочной площадки, расхаживая по дому в костюмах, увеличивающих её вес (до 20 кг) и комплекцию. Всего за время съемок было использовано 4 типа шейных накладок, 2 объемных костюма и 9 париков.
Для того, чтобы лучше вжиться в образ исполняемого им персонажа — Гарри Голдфарба, Джаред Лето похудел на 13 килограммов и подружился с настоящими Бруклинскими наркоманами, употребляющими героин.
Сцена, в которой Гарри разговаривает по телефону с Мэрион, снималась в одном павильоне одновременно. Безусловно, это было на руку актерам, так как они могли сразу откалибровать реакции своего партнера по сцене.
Галлюцинация, в которой Гарри обрушивается с огромной высоты, снималась с помощью камеры, подвешенной к «тарзанке». У съемочной группы были некоторые сомнения, сможет ли камера остановится за несколько сантиметров до земли или нет. Впрочем, ни одной камеры при съемках этого эпизода не пострадало.
Съемки фрагментов телевизионного шоу продлились всего один день, а ведущий Кристофер МакДональд неплохо импровизировал, от чего пришел в восторг сам Дарен Аранофски. По окончании работы вся съемочная группа поблагодарила Кристофера бурными аплодисментами.
По сценарию отец персонажа Дженнифер Коннели занимается изготовлением и продажей одежды. В реальной жизни отец Дженнифер Коннели также занят в этой области бизнеса.
Как мы помним, с телеэкрана звучат призывы о «трех вещах, которые вы должны сделать, чтобы изменить себя»:
- отказаться от мяса
- отказаться от сахара
- а вот третьего лозунга мы так и не услышали, хотя он присутствует на режиссерском DVD-релизе
В конце картины главные действующие лица что-то держат в своих ртах:
Мэрион — сжимает во рту денежный чек от одного из участников вечеринки;
Сара — во время электрошока сжимает в зубах резиновую палку;
На Гарри — кислородная маска;
и только Тайрон является исключением: он испытывает спазмы желудка.
В самом начале фильма мы имеем возможность услышать, как струнный квартет готовится к исполнению заглавной мелодии. Перед тем, как начинаются титры, мы можем услышать голос дирижера, дающий команду начинать выступление. Музыканты именуются не иначе как «The Kronos Quartet», а задушевную музыку к фильму написал композитор Клинт Мэнселл.
В картине мы можем увидеть в эпизодических ролях как сценариста Хуберта Селби (один из тюремных надзирателей), так и самого режиссера Аранофски (один из посетителей вечеринки, устроенной Большим Тимом). Кроме того, в картине можно увидеть и отца Дарена. Он играет посетителя метро, говорящего Саре Голдфарб, что она ужасно истощена.
Сцена кричащей девушки, находящейся в ванне под водой, была полностью позаимствована из японского мультфильма Perfect Blue (1997). Дарен Аранофски полностью выкупил права на этот фильм, только для того, чтобы использовать в своем опусе вышеупомянутую сцену.
Телефон Большого Тима не отвечает устоявшимся правилам Голливуда начинать все телефонные номера с комбинации «555-».
Знаете, я конечно могу описать вам о чем фильм, но это было бы невозможно. Я просто не знаю как именно рассказать вам о нем. Четыре жизни, четыре души, сожженные этим ужасным и страшным словом "наркотики"...
Я садилась смотреть этот фильм не имея ни малейшего понятия о чем он...
Это было так ужасно...смотреть какие же они все счастливые в начале, и смотреть на их моральную, заметьте не физическую, хотя думаю лучше б им было умереть физически, смерть. Эти четыре жизни на протяжении всего фильма словно мотыльки летели на огонь, на ужасное смертельное и бездушное пламя кайфа, той услады мозга и тела, которую нам дают наркотики. Они все раз за разом подпаливали себе крылышки, в судорогах наркотического расслабления, но продолжали двигаться к цели...к концу...
В конце концов они уничтожили все свои цели и желания. Они преносили себя в жертву только одной мечте...которая позже переросла в просто потребность, ради которой они пошли на всё...
Конец фильма просто ужасен. Нет, там никто не погибает, никого не сьедают как в дешевом фильме ужасов...Они просто умерли...они убили в себе всё живое...все человеческое...их жизнь хзаключалась лишь в одном...быть поближе и пользоваться пламенем поджигая маленькими вспышками огня свою, уже к тому времени никчемную, жизнь.
Во время просмотра слёзы сами по себе стекали по моим щекам. Я просто сидела и молчала, иногда всхлипывая. После просмотра я около часа не проронила не слова. Сидела и думала. И первое, что приходит тебе в голову, так это то, что с тобой такое никогда не случится...
Знаете, я советую посмотреть этот фильм для того чтобы хотя бы понять, на сколько вы счастливый человек...
Аронофски снял картину не для наркоманов, а для людей у которых ещё есть будущее...
А насчет жанра...хм...для меня это была точно не драма.
Для меня это был фильм ужасов. Вчера я посмотрела его второй раз в своей жизни. И знаете, я для себя сделела пометку, показать всем своим друзьям, которые балуются травкой и прочей хернёй.
Посмотрите лишь один раз и поймите, свет пламени для мотыльков оказывается светом в конце тоннеля...
Страница на IMDb
Офф. сайт фильма
Отредактировано Charlie Arglist (2006-06-15 21:53:32)