«Я – легенда» - уже далеко не первая экранизация какой-нибудь книги вообще, и не первая экранизация данной повести. И также это не первая работа Уилла Смита, название которой начинается со слова/буквы «Я».
Уилл Смит – удивительный человек. Прекрасно подходит на любые роли: как на роли героев, супергероев, так и на комедийные роли, и драматические тоже тянет. В роль Роберта Нэвилла вписался также без проблем, смотрится просто ахово. После просмотра фильма, или хотя бы какого-нибудь ролика, даже представить сложно, что в первоисточнике Роберт Нэвилл был белым человеком. Господи, покажи этот фильм еще до Гражданской войны (в США) какому-нибудь южанину, он бы с ума сошел от того, что последний человек на Земле – негр.
«Я – легегда» не похож на остальные блокбастеры подобного рода или вернее, подобного размаха. Спокойно начинается, демонстрируя меланхоличные городские пейзажи, от которых веет мрачной романтикой пустынных улиц. Все это очень плавно переходит в фантастический триллер с вкраплениями экшена. Весь фильм где-то на вторых ролях (часто активно прорывается на первые, часто – удачно) следует драма. Да, большей своей частью фильм все-таки напоминает драму, фантастическую драму. Сумасшедшей динамикой фильм не обладает, но и скучным от этого не становится. Если настроение первых минут 15 этого кино придется по душе, значит, скорее всего, и вся его остальная часть также не заставит разочароваться. Наверно. Но спокойное течение фильма не мешает ему быть напряженным, местами – даже очень напряженным.
Так или иначе, фильм не является 100% экшеном, также как он не является 100% драмой. Замахи есть и на то и на другое, но полной реализации чего-то одного все же нет. В первоисточнике главному персонажу и раскрытию его внутреннего мира выделено, разумеется, гораздо больше времени. И его можно по-настоящему любить и ему по-настоящему сопереживать. Нэвилл Смита, как уже было сказано, не становится банальным героем, но и до глубины своего книжного аналога ой как не дотягивает. От чего часть флешбеков становится, мягко говоря, не к месту. Должного эффекта они не производят. Отсюда вывод, либо надо было убрать вовсе, либо строить по другой схеме. Но подобный разбор полетов – дело неблагородное и в крайней степени неблагодарное. Так что ограничимся: сценарий в какой-то степени сыроват.
Хотя, если смотреть в общем, претензий вроде может и не возникать. Но если вдумываться, вопросы точно будут. С Акивой Голдсманом временами, как показывает практика, подобные вещи случаются. Уже не первый случай, когда его работа вызывает нарекания – вспомнить хотя бы его последнюю работу, «Код да Винчи».
Компьютерная графика сделана, конечно, не на самом высоком уровне, но, опять же, если фильм захватит, её хватит на то, чтобы не обращать внимания на её огрехи. Зато декораторам предъявить нечего. Непонятно, то ли пустые улицы сами по себе навевают тоску, то ли такие внушительные виды – все-таки их заслуга. Так или иначе, смотрится все красиво и жутко.
Так вот, что мы имеем. «Я – легенда» - скорее фильм по мотивам одноименной повести, чем её экранизация. Как отдельный фильм – очень даже неплохо, но, к сожалению, по большей части – далеко не отлично. Конечно, фильм обладает своей атмосферой, и, надо сказать, очень приятной атмосферой, но на оценку «отлично» не тянет. Причина одна – сценарий прописан слабо. Именно слабо, не плохо – а слабо. В плане режиссуры вопросов не возникает. Это второй крупнокалиберный проект Френсиса Лоуренса, и им, наверно, он все-таки доказал, что умеет делать качественное кино.
Так что повторюсь, фильм – середняк, и никуда и никто с этой позиции никто его не собьет. Хотя хотелось видеть перед собой шедевр, но не получится, даже с большой натяжкой за уши. Никак. А по такой книге вполне возможно снять фильм, который своей глубиной очень сильно и надолго запал бы в зрительские души. Но не в этот раз.