Предлагаю в этой теме писать о рекордах в кино и о начинаниях.
• В переводе с греческого "кинематограф" означает "запись движения". Самый первый сохранившийся фильм (на рулоне светочувствительной бумаги шириной 53,9 мм) снял Луи Эме Огюстен Ле Пренс (1842–1890) камерой, запатентованной в Великобритании 16 ноября 1888 года. Фильм снят в начале октября 1888 года. В нем показан сад тестя изобретателя Джозефа Уитли в Раундэсэе (Великобритания) со скоростью 10–12 кадров в секунду
• Первый открытый кинопоказ состоялся 22 мая 1891 года в лаборатории Томаса Алвы Эдисона (1847 - 1931) в Уэст-Орэндж (штат Нью-Джерси, США); на нем присутствовали 147 делегаток Национальной федерации женских клубов.
• Первый коммерческий кинопоказ прошел в кинетоскопном зале Холлэнд Бразерс на Бродвее в Нью-Йорке 14 апреля 1894 года - за 25 центов показывали 5 фильмов. За первые дни было собрано 120 долларов и просмотры поселим 500 человек.
• Первый фильм, открыто показанный на экране, - “Выход рабочих с завода Люмьер” (снят Огюстом и Луи Люмьерами в августе или сентябре 1894 года в Лионе, демонстрировался 22 марта 1895 года в доме на улице Ренн в Париже перед членами Общества содействия национальной индустрии).
• Первый фильм, показанный на экране перед публикой за плату, - четырехминутный фильм о боксерском поединке Яма Гриффо и Чарлза Барнетта, демонстрировавшийся 20 мая 1895 года в доме на Бродвее в Нью-Йорке (снят фирмой “Ламбда К°, основанной майором Вудвиллом Лэтэмом).
• Первый платный показ на экране в Европе - 1 ноября 1895 года в Зимнем саду в Берлине (устроен Максом и Эмилем Складановскими). Первые регулярные показы фильмов для публики за плату начались с 28 декабря 1895 года, когда братья Люмьеры организовали просмотр в Гран кафе на бульваре Капуцинок в Париже.
• Первые сюжетные фильмы - “Политый поливальщик” (Франция, 1895, реж. Луи Люмьер), “Казнь королевы Марии Шотландской” (США, 1895, реж. Альфред Кларк).
Рекорды:
Конечно, рекорды в мире искусства- вещь относительная и эфемерная. И все же абсолютный лидер гонки за сверхдоходами – Стивен Спилберг. Почти все его картины возглавляли списки хитов проката, а добрая сказка "Инорпланетянин" считается одним из самых прибыльных фильмов американского кино. Приключенческий боевик "Индиана Джонс и Храм Судьбы" поставил рекорд дневного сбора – 9324700 долларов. Это произошло 27 мая 1984 года. Рядом с лентами Спилберга –- "Звездные войны" Джорджа Лукаса и классические картины прошлого – "Унесенные ветром" Виктора Флеминга, "Десять заповедей" Сесиля Б. Де Милля, "Звуки музыки" Роберта Уайза.
Впрочем, cегодняшний кинопрокат в России назовет других лидеров. Например, "Властелин колец" Питера Джексона. Этот красочно-сказочный блокбастер в наших залах уже собрал больше, чем "Титаник". Пал первый российский кино рекорд, продержавшийся с 1998 года. "Властелин колец" перегнал пароход Джеймса Кэмерона и по количеству зрителей. Кстати "Титаник" сегодня считается самым дорогим звуковым фильмом в истории кино. Из гигантов времен "великого немого" первым был "Бен Гур" режиссера Фреда Нибло (1925). Фильм обошелся компании MGM в $3.9 млн. По тогдашнему курсу это была гигантская сумма. Самым рекламируемым кинопроектом стал спилберговский "Парк юрского периода" (1993). Компания "Universal" и прокатные конторы только в США вложили в раскрутку фильма $68 млн., что на $8 млн. больше бюджета впечатляющей картины удачливого "оживителя динозавров" .И фильм и рекламные акции породили настоящий бум на доисторическую фауну.