[реклама вместо картинки]
Как известно в декабре этого года состоится премьера фильма-экранизации романа Филиппа Пулмана. Это главное кинособытие декабря и самый долгожданный фэнтези проект в этом году. «Горри Поттер» уже стал настолько обыденным, что ожидание стало привычным делом, да к тому же при должно реализации «Темные Начала» могут заткнуть за пояс распоясавшегося очкарика.
Именно для обзора этого события и были приглашены журналисты с JoBlo на съемочную площадку в Лондон. Ниже представлен отчет с посещения съемочной площадки Jenny Karakaya.
Резюме
[реклама вместо картинки]
Фильм является экранизацией «Северного сияния» (в Америке «Золотой компас»), первой книги знаменитой трилогии Филиппа Пулмана «Темные начала». Книга не только является бестселлером, но и удостаивалась многих наград. Первый том приключенческого фэнтези с философским уклоном адаптировал и снял Крис Вейц. События разворачиваются в параллельном мире, где души людей живут отдельно от их тел в форме деймонов, где говорящие медведи могут сражаться, а дети похищаются злой организацией известной как Жрецы (Жертвенный Совет ).
Действие крутится вокруг храброй 12-летней девочки по имени Лира, которая отправляется в долгое путешествие, чтобы разгадать тайну исчезновения ее лучшего друга - Роджера. Во время своей спасательной экспедиции на арктический север, которое началось в Оксфордском Иордан-колледже, Лира раскрывает страшную тайну похищения детей и пытается найти способ спасения как своего, так и нашего мира.
Открытием, сделанным кастинговой командой, стала дебютантка Дакота Блю Ричардс, которая является прекрасным воплощением роли молодой Лиры. Она присоединилась к уже сформированной команде актеров, среди которых значатся Николь Кидман (в роли миссис Колтер), Дэниел Крейг (в роли Лорда Азриэля), Ева Грин (в роли ведьмы Серафины Пеккалы), Сэм Элиот (в роли аэронавта Ли Скорсби) и Ян МакШейн (в роли короля бронированных медведей Рагнара Стерлассона).
Оформление
[реклама вместо картинки]
Визит начался с осмотра Shepperton Studios, где воссоздавался мир Золотого компаса. Сначала журналистов провели в огромное, но холодное помещение с зеленым экраном. В помещении так же находился бутафорский снег, айсберги, искусственные головы медведей и съемочная группа, которая снимала сцену с Дакотой Блю Ричардс. До окончания съемок оставалось несколько дней, поэтому Крис Вейц не стал отвлекаться от работы и не давал интервью.
Съемки сцены
[реклама вместо картинки]
Собравшись вместе (частично, чтобы согреться), репортеры наблюдали съемки сцены, где Лира, укутанная в белое зимнее пальто и вязаную шапку, говорила с Белым медведем Йореком. Йорек не обычный белый медведь, он бронированный полярный медведь, бывший король медведей, которого обманом сверг с трона его брат.
В этой сцене Лира стоит перед механической головой медведя, которой управляют на расстоянии. Она говорит и плачет, прощаясь с Йореком в воображаемой Арктике перед тем, как продолжить свое путешествие и охоту за Лордом Азриэлем и, в конечном счете, обнародовать тайну Пыли. Йорек называет ее Лирой Силвертонг. Это заключительная сцена первой части трилогии. Скорее всего, ее приключения продолжатся во втором фильме, которую назвали «Искусный нож» (The Subtle Knife), если первая часть оправдает возложенные на нее надежды.
Съемочная группа говорит, что в этой сцене важно точно расположить актера и воображаемого персонажа, чтобы глаза Лиры и Йорека были на одном уровне, после обработки сцены при помощи CGI на завершающей стадии. Также в последствии будут добавлены слезы, чтобы сделать эпизод более эмоциональным. Вейц полностью сосредотачивается на мониторе, поскольку на съемки тратят несколько дублей, дабы гарантировать наилучший результат.
Декорации
[реклама вместо картинки]
После этого репортера показали декорации и экспонаты, используемые в фильме. Костюмы, статуи, мебель, дирижабль, драгоценности и картины располагались в большом помещении для демонстрационных целей, как в музее. Экскурсию по своеобразному музею провели продюсер Дебора Форте, проектировщик Деннис Гасснер и костюмер Рут Мейерс.
Мейерс продемонстрировала платяной шкаф, разработанный в стиле 1920-х годов, когда в Англии правил король Эдуард; плед, темные костюмы, гофрированные платья и бархатные одежды для оксфордских ученых. Также были продемонстрированы темные марлевые платья ведьм и наряды цыган.
Остальные экспонаты выставки были расположены в разных концах помещения, включая большой дирижабль, сверхпрочная палатка цыган, изящная мебель являющаяся интерьером квартиры миссис Колтер. Ее гостиная состояла из классической черный и золотой мебели, золотые статуи и великолепный портрет ее золотой обезьяны, которая является ее деймоном.
Гасснер доходчиво объяснил используемую концепцию и пояснил важность символов 1920-х годов. Он говорил об использовании Лондонской Air Street и другой архитектуры города. Так же он поведал роль круга и овала, которые символизировали добро и зло соответственно и использовались во многих эмблемах и архитектурных объектах.
Показ отснятого материала
[реклама вместо картинки]
После осмотра декораций и съемочного процесса были продемонстрирован отснятый материал в “сыром” виде.
В первой сцене мы видим Лиру, которая идет по стульям около длинного стола в столовой Иордан-колледжа и разговаривает со своим деймоном Пантелеймоном, который не виден, так как над ним еще не поработали мастера визуальных эффектов.
Во второй сцене публике предстает миссис Колтер, которую воплотила изящная Николь Кидман. Она представляет собой ледяную принцессу, сочетающую очарования и коварности. Миссис Колтер входит в столовую, словно модель на подиуме. Она была одета в расшитое блестками платье, а ее светлые волосы были сосредоточены на одной стороне, напоминая стиль 20-х годов. Сев около Лиры и нашептывая ей что-то на ухо, она была словно наполнена магнетизмом и могла зачаровать любого.
В следующей сцене появляется Дэниел Крейг в образе Лорда Азриэля, который в саду Иордан-колледжа ругал Лиру из-за заданного ей вопроса о Пыли. Его свирепость и непреклонность свидетельствовали о таланте Крейга.
Другая сцена показывает бегущего через рынок Йорека, который сбивает все на своем пути. Лира спешила к нему на помощь, чтобы отговорить окруживших медведя солдат расстрелять его. Но перед тем, как солдаты успевают выстрелить в Йорека, Ли Скорсби берет ситуацию под контроль.
Были так же несколько сцен с недоработанными CGI эффектами, среди которых присутствовали поездка Лиры на спине Йорека через север, а так же альтернативный Лондон со стеклянными и железными зданиями, разработанные Кристофером Реном. Еще была великолепная сцена пролета дирижабля над городом с представлением здания Магистериума.
А завершила показ CGI-сцена снежного Севера с полярными медведями и Лирой, которая едет на механическом устройстве в форме медведя, чтобы взаимодействие с компьютерными персонажами было белее реалистичным.
Демонстрация трюков
[реклама вместо картинки]
После показа отснятого материала всех пригласили в зеленую комнату, использующуюся для съемок трюков. В ней разнообразные группы мужчин и женщин различных возрастов воспроизводили тщательно скоординированную и внушительную сцену битвы. Это напоминало репетицию танца, хотя можно предположить, что визуальные эффекты подчеркнут зверство и насилие в финальной версии.
После этого была продемонстрирована методика воспроизводства полета ведьм. Один из координаторов трюка закреплял ремни безопасности, чтобы показать подъем, вращение и приземление. Там также была Ева Грин, играющая ведьму Серафину, которая пролетела небольшое расстояние.
В заключении были даны залпы из всех используемых орудий.
Интересные факты
• Первоначально сценаристом фильма значился Том Стоппард.
• До поручения фильма Крису Вейцу, режиссером значился Сэм Мендес.
• После того, как сценарий Стоппарда был отклонен, Крису Вейцу поручили адаптировать роман в дополнение к режиссерским функциям.
• Как известно, сценарий Стоппарда был сосредоточен на Магистериуме, а не на истории Лиры.
• Продюсер Дебора Форте в течение 10 лет пыталась запустить фильм в производство.
• Продюсеры планировали пригласить Николь Кидман на роль миссис Колтер с самого начала.
• Дебора Форте испытывала беспокойство по поводу подлинности фильма, поэтому было принято решение снимать фильм в Лондоне.
[реклама вместо картинки]