KinoFriends

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » KinoFriends » Актёры,режиссёры и другие... » Братья Коэны


Братья Коэны

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

КОЭН (Coen) Джоэл (р. 29. 11. 1954) и Этан (р. 21. 09. 1957), американские сценаристы, режиссеры и продюсеры.

Хотя в титрах их фильмов Джоэл указан как режиссер, а Этан как продюсер, на деле братья совмещают эти функции, и сами пишут сценарии ко всем своим картинам. Родились в Миннеаполисе, штат Миннесота (одна из их бабок была русской из Царицына). Еще в юности начали снимать любительские фильмы в формате «Супер-8». Джоэл изучал искусство и технику кино в Нью-йоркском университете, а Этан — философию в Йельском. Джоэл начал карьеру ассистентом монтажера и режиссера, в том числе на культовом фильме Сэма Райми «Зловещие мертвецы» (The Evil Dead, 1982). Райми в 1985 поставил по сценарию Коэнов ленту «Волна преступности» (Crimewave).

Годом раньше они сами сняли свою дебютную работу, триллер «Просто, как кровь» (Blood Simple), название которого было взято из романа Дэшиэлла Хэмметта «Кровавая жатва». Картина перерабатывала и отчасти пародировала мотивы романов Джеймса М. Кейна и «черного кино» 40-х годов. Снятый на крошечный бюджет, фильм отличался тем не менее отточенным профессиональным мастерством, бравурной режиссурой, тонкой ироничной разработкой образов и стилистическими находками в лучших традициях мастера этого жанра, Альфреда Хичкока.

Черный юмор и сюрреалистические ситуации стали постоянными чертами творческого почерка Коэнов. Фильм положил начало ряду основополагающих принципов их работы, прежде всего полному режиссерскому контролю над всем процессом создания картин, включая монтаж изображения и звуковой дорожки, а также принципу неприкосновенности сценарного текста. Для всех сценариев Коэнов характерны виртуозный диалог с многослойным подтекстом и использование для характеристики персонажей уникальных особенностей каждого из них (в современном кино нет больше режиссеров, столь блестяще и новаторски использующих литературный текст).

Их следующий фильм — «Воспитание Аризоны» (Raising Arizona, 1987) — был черным фарсом, напоминавшим одновременно «безумные комедии» 30-х годов (screwball comedies) и старые мультфильмы студии «Warner» из серии «Сумасшедшиe мелодии» («Looney Tunes»). Картина «Перевал Миллера» (Miller's Crossing, 1990) была неофициально основана на романе Хэмметта «Стеклянный ключ» и вновь возвращала зрителя к стилистике «черного кино», внося в нее традиционно неожиданные коэновские повороты и яркие образные находки. Фильм «Бартон Финк» (Barton Fink, 1991, «Золотая пальмовая ветвь» и приз за лучшую режиссуру на МКФ в Канне) в еще более сюрреалистическом ключе воссоздавал карикатурно-жуткий мир Голливуда 30-х годов, в котором реальность переплеталась c наваждением (ряд критиков почувствовали в картине переклички с лентой Романа Поланского «Жилец» (Le locataire).

Успех фильма заставил крупные голливудские студии обратить внимание на Коэнов, до этого работавших только в независимом кино. Продюсер Джоэл Силвер, обычно предпочитающий жанр боевика, был одним из тех, кто финансировали их первую крупнобюджетную ленту «Доверенное лицо Хадсакера» (The Hudsucker Proxy, 1993). Фильм был тематически и стилистически основан на комедиях Фрэнка Капры и Престона Стерджеса и на триллере Джона Фарроу «Большие часы» (The Big Clock, 1948), но перенес их коллизии в неповторимо коэновский, стилизованный мир. Картина, одна из лучших у Коэнов, провалилась в прокате. Фильм «Фарго» (Fargo, 1996) отчасти пародировал модное течение в современном кино, начатое лентами Квентина Тарантино, а также подшучивал над любовью американцев к невыдуманным сюжетам: картине предшествует титр, сообщающий, что она основана на реальных событиях. На самом деле, как признались недавно авторы, сюжет фильма полностью выдуман, что неудивительно — постоянные темы и сюрреалистический юмор Коэнов лишь замаскированы здесь под внешне «реалистической» манерой повествования. В мировом кино трудно найти более тонкую пародию на реализм как на творческий метод. Картина имела успех в прокате и получила номинации на «Оскар» за режиссуру и лучший фильм, выиграв в номинациях за лучший оригинальный сценарий и главную женскую роль.

Розыгрыш с «Фарго» не был единственной шуткой Коэнов над зрителями: они выдумали также монтажера своих фильмов, Родерика Джейнса, ворчливого англичанина, пишущего предисловия к их опубликованным сценариям. Шутка раскрылась, когда тележурналисты попытались найти Джейнса, чтобы взять у него интервью. На самом деле это имя в титрах — общий псевдоним самих Коэнов. Барри Сонненфелд, оператор фильма «Просто, как кровь», сказал об их тесном творческом партнерстве: «В конечном итоге, единственный человек, которому стремится угодить Джоэл — это Этан, и наоборот». В 1997 братья сняли фильм «Большой Лебовски» (The Big Lebowski). Джоэл Коэн женат на актрисе Фрэнсис Макдорманд.

Joal Coen

1981 FEAR NO EVIL ASSISTANT монтажер
1982 ЗЛОВЕЩИЕ МЕРТВЕЦЫ / THE EVIL DEAD ASSISTANT монтажер
1984 ПРОСТО, КАК КРОВЬ / BLOOD SIMPLE режиссер, сценарист
1985 ВОЛНА ПРЕСТУПНОСТИ / CRIMEWAVE сценарист
1985 ШПИОНЫ КАК МЫ / SPIES LIKE US исполнитель
1987 ВОСПИТАНИЕ АРИЗОНЫ / RAISING ARIZONA режиссер, сценарист
1990 ПЕРЕВАЛ МИЛЛЕРА / MILLER'S CROSSING режиссер, сценарист
1991 БАРТОН ФИНК / BARTON FINK режиссер, сценарист
1994 ДОВЕРЕННОЕ ЛИЦО ХАДСАКЕРА / THE HUDSUCKER PROXY сценарий
1996 ФАРГО / FARGO режиссер, сценарист
Ethan Coen
1984 BLOOD SIMPLE продюсер, сценарист
1985 CRIMEWAVE сценарист
1987 RAISING ARIZONA продюсер, сценарист
1990 MILLER'S CROSSING продюсер, сценарист
1991 БАРТОН ФИНК / BARTON FINK продюсер, сценарист
1993 ЗИЦПРЕДСЕДАТЕЛЬ ХАДСАКЕРА / THE HUDSUCKER PROXY сценарий
1996 ФАРГО / FARGO продюсер, сценарист
Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации «Режиссер» за 1991 год
Главный приз Каннского кинофестиваля за 1991 год
Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации «Режиссер» за 1996 год

Взято с сайта http://www.megakm.ru/cinema

http://www.kinorama.ru/i/i/38705.jpg
Сценарист Этан Коэн режиссер сценарист Джоэл Коэн и оператор Роджер Дикинс на съемках фильма "О, где же ты, брат?"

От себя:
Я видела почти все фильмы Коэнов (кроме "Просто кровь" и "Невыносимая жестокость", но они у меня уже есть, так что скоро посмотрю).
Ни один фильм братьев не похож на другой, каждый их фильм уникален по-своему, но при этом все их фильмы объединяет неповторимый и легко узнаваемый коэновский стиль. Я не могу выделить лучшего фильма братьев. Они слишком разные, чтобы их сравнивать.

0

2

Гении.
Мне нравится ВСЁ что они сняли.
Хотя впринципе согласен, что таже "Невыносимая жестокость" и "Замочить старушку" стали немного попсовее.
Чего толкьо Бартон Финк и Фарго стоят...

0

3

Да, "Замочить старушку" послабее предыдущих фильмов братьев. Но и в нем есть какая-то прелесть.

Чего толкьо Бартон Финк и Фарго стоят

Да, обажаю эти фильмы! А "Большой Лебовски"? Я когда его смотрю, всегда хочется в боулинг играть! :)  Это - одна из лучших комедий, которые я видела! Если это можно назвать комедией. У фильмов Коэнов вообще сложно жанр выделить. Вот и тут. Смешно, смешно, а потом умирает герой Стива Бушеми - Донни и уже грустно становится. Очень уж мне нравится этот персонаж. Но не успеем мы хорошенько расстроится, как Коэны показывают нам свой фирменный черный юмор(момент с прахом Донни), и мы уже снова смеемся.

0

4

Похоже, видела только "Большой Лебовски". Любимым не стал, но очень очень интересное кино. И дело те только в хорошей игре актеров. Понравилась идея, диалоги, необычные, яркие герои, отличный фильм.
И правда хочется сыграть в боулинг. А может быть и в халате по городу пройтись))) и вообще на некоторые вещи по-другому посмотреть.

0


Вы здесь » KinoFriends » Актёры,режиссёры и другие... » Братья Коэны