KinoFriends

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » KinoFriends » Фильмы » 300 спартанцев / The 300 Spartans / 1962


300 спартанцев / The 300 Spartans / 1962

Сообщений 1 страница 11 из 11

Опрос

Как Вам фильм?
Шедевр

0% - 0
Дайте два!

0% - 0
ЗачОт

0% - 0
Занятно

66% - 2
Побоку

0% - 0
Уныло

0% - 0
Фтопку

33% - 1
Z-z-z-z

0% - 0
Голосов: 3

1

300 спартанцев / The 300 Spartans

http://i029.radikal.ru/0909/81/39caf9f31c7at.jpg  http://s13.radikal.ru/i186/0909/c6/218157899245t.jpg http://s58.radikal.ru/i160/0909/71/cba219ca9356t.jpg

Название: 300 спартанцев / The 300 Spartans
Год: 1962
Страна: США
Режиссер: Рудольф Матэ
Сценарист: Джордж Ст. Джордж
Оригинальный сюжет: Жан Паоло Каллегари, Remigio Del Grosso, Giovanni d'Eramo, Ugo Liberatore
Продюсеры: Рудольф Матэ, Джордж Ст. Джордж
Оператор: Джефри Ансуорт
Композитор: Манос Хаджидакис
Жанр: приключения / драма / история / война
Продолжительность: 114 мин
Премьера (мир): 9 ноября 1962 года
В ролях:
Ричард Иган – Леонид, Царь Спарты
Ральф Ричардсон – Фемистокол Афинский
Дайан Бэйкер – Элла, племянница Леонда
Бэрри Коу – Филон, сын Грилла
Дэвид Фаррар – Ксеркс, король персов
Дональд Хьюстон – Гедарн, командир Бессмертных
Анна Синодино – Горго, супруга Леонида
Кирон Мур – Эфиалтес, греческий предатель
Джон Кроуфорд – Агафон, спартанский шпион
Роберт Браун – Пентей, заместитель командира
(остальные)

IMDb

http://i030.radikal.ru/0909/ac/a508e40b6442.jpg http://s06.radikal.ru/i179/0909/9b/bff9a5234e6f.jpg

Синопсис:      В 480 году до н.э. персидский царь Ксеркс привел в движение свою огромную рабовладельческую Империю, для того, чтобы уничтожить маленькую группу независимых греческих государств, остававшихся единственным оплотом свободы в то далекое время. 

0

2

«300 спартанцев» польского режиссера Рудольф Матэ — исторический фильм, рассказывающий о легендарном подвиге 300 спартанцев в битве при Фермопилах. Я никогда не был особым поклонником классического (а уж тем более, современного) пеплума – исторические несоответствия, условности кино, старомодная (не знаю, как еще это назвать) игра актеров, однообразная музыка и, конечно же наивность и смехотворность «батальных» сцен (хотя есть и исключения, куда уж без них) – все это меня не слишком прельщало, так как историю древнего мира я люблю – Рим, Греция, Карфаген и т.д. и т.п., но порой потратить полтора-два часа на просмотр истории интереснее, чем часами листать учебники или энциклопедии. Что же касается именно этого фильма, то скажу, что мне не очень понравилось. Но обо всем по порядку…

В первую очередь, хотелось бы заметить, что в сценарии имеются некоторые неточности и допущения. Но история – не математика, битву при Фермопилах описывали всякие Геродоты, Ктесии, Диодоры. Каждый в виду различных причин по разному трактовал произошедшее действо в своих трудах, а что же и как было на самом деле никто никогда не узнает. Так что все эти исторические несоответствия меня мало коробили, тем более, что они, в принципе, минимальны. Диалоги – что понравилось – простые, реплики емкие и по делу, никакой велеречивости и лезущего изо всех дыр пафоса (для сравнения см. «300»). Хотя, порой, признаюсь, и хотелось некоей шекспировской складности в разговорах…  Кстати,  у меня есть один серьезный вопрос к создателям (правда, задать его теперь можно разве что у медиума) - зачем надо было вводить в повествование персонажей Филона и Эллы? Законы жанра? Смягчить сюжет, добавить мелодраматизма? В «Спартаке» это смотрелось красиво и органично, здесь же коряво и чужеродно… И все эпизоды, связанные с оной сюжетной линией откровенно провисают и гробят и без того не шибко прыткую динамику фильма. Хотя это, наверное, уже претензии к режиссеру.

Кстати, о нем. Понятно, что Матэ - не Кубрик, от него никто этого и не ждал, но говорите, что хотите, а в этом фильме я не увидел души. Прежде всего режиссерской, вложенной в полотно. Историческая атмосфера вроде бы выглядывает из-за угла, но как-то робко и полностью за счет декораций и костюмов. Также как-то слишком идеалистично представлены в фильме греки (и Спарта в частности). Это прям оплот мировой демократии, свободы, равенства и братства… А то, что у спартанцев были рабы (которые, кстати, также участвовали в сражении при Фермопилах), довольно жесткое милитаризированное государственное устройство, а многие дети проходили очень жестокий отбор на краю пропасти, а потом и тяжелое многолетнее обучение – об этом в фильме ни слова (кстати, в отличие от тех же «300»). Ну да ладно…

Что же касается зрелищности, то с этим в фильме все не хорошо, а именно - плохо. И если первые минут 40 вполне смотрибельны и интересны, то как только начинается выступление войска и собственно битва, динамика падает. Сами сражения выглядят невероятно наивно, смешно, и их можно охарактеризовать одним выражением - «куча мала». Бьющиеся воины напоминают скорее народ в салоне переполненного автобуса, копья при массовых бросках летят всяко разно и чуть ли не древками вперед (и это люди, которых с детства подвергали невероятной муштре) и т.д. Единственно что выглядело прилично это поединок Демората с «лучший воином армии» в шатре у Ксеркса. Да, можно сделать скидку на год создания, но я не буду. Потому что тот же «Спартак» при аналогичном визуальном уровне боев смотрится очень хорошо, а «Бен-Гур» (при практически полном их отсутствии) так вообще на одном дыхании.

И напоследок об актерах. Говорить тут особо нечего, разве что впечатлил Ричард Иган в роли Леонида (и ему тут действительно можно дать сороковник, в отличие от молодецкого бородатого качка в исполнении Батлера), а также Дэвид Фаррар в роли Ксеркса - чувствуются в них лидеры и настоящие военачальники…

Что же в итоге? Непритязательное зрелище, с исторической направленностью. Интересное, но визуально и эмоционально бедное. Далеко и точно не шедевр. Пересматривать ни за что на свете не буду, но сказать, что впустую потратил время, тоже язык не поворачивается… Результат где-то посередке.

По десятибальной шкале где то так:[list][li]Зрелищность - 5[/li][li]Постановка - 5[/li][li]Актеры       -   7[/li][li]Сценарий   -   7[/li][li]Общая   -        6[/li][/list]

Отредактировано gidrodemon (2009-09-26 17:54:36)

0

3

Фокингщит.
Торренты упорно не желают отдавать фильм.
У кого-нибудь он есть или ссылка на него?
Иначе никак=(

0

4

Миша,и ты после этого будешь мне говорить,что не умеешь писать развернутые отзывы?))
Я люблю старые фильмы, очень люблю. Старые исторические фильмы тем паче. После просмотра 300 спартанцев Рудольфа Матэ почему-то подумала,что более поздние экранизации мне все так же не нравятся.Кстати, пока смотрела, вспомнила,что уже видела этот фильм давно,но все ж таки освежить память решила. Итак о самом фильме.
Фильм нам рассказывает о горстке людей,воинов Спарты, которые ценою своей жизни пытаются отстоять Грецию. Беда Спарты ,как отмечали и сами греки неоднократно, заключалась в ее разрозненности, в том, что у них даже единого царя-то нет. От решения одного человека,который стоит у власти,зависит так много, судьбы людей, если не судьбы целого мира,  от горстки людей,имеюнующих себя советом также, и ценой объединения народа против персов становится жертва трехстами жизнями отважных спартанцев.
Фильм довольно продолжительный,фактически идет почти 2 часа. Некая подзатянутость есть, но все ж таки повествование настолько увлекает,что о продолжительности я стала вспоминать только ближе к концу,когда взглянула на часы.
Актерская игра, на мой взгляд, просто превосходна( имею в виду главных героев конечно же).Актеры сыграли хорошо и образ того же Леонида воплощен отлично. Не берусь судить картину с точки зрения истории,я не эксперт в данном вопросе, но все ж таки атмосфера,как мне кажется, удачно передана режиссером. Хотя греки какие-то ...хм...немного непохожие на греков что ли...
В плюс фильму хотелось бы отметить,что нет раздробленности в фильме, то есть не показан набор картинок,а цельная сюжетная линия идет от начала и до конца.
Первая битва спартанцев с персами  вообще не понравилась и разхочаровала,т.к. показалось какой-то излишне вялой,нединамичной,как будто руками друг на дружку помахали и разбежались.  Это же первый удар,а такое ощущение у меня сложилось при просмотре этой первой самой битвы, ощущуение фальшивости что ли. На самом  деле, даже в финальной сцене,когда воины не оставляют тело своего царя и бьются до последнего, у меня возникает максимум что мысль "У,какие молодцы ", но чувство гордости не пронзает мозг и слезы умиления на глаза не наворачиваются,хотя возможно фильм на это и не рассчитан. И хотя фильм безусловно мне понравился, но я бы не сказала,что это самый захватывающий истоический фильм,который я видела. Хотя надо отдать должное,для своего времени он снят довольно хорошо. И без навороченных спецэфектов.
Ах,да, хотелось бы отметить, что виды, показанные в  фильме, просто потрясающие.
7/10 можно поставить за интересную тематику фильма и царя Леонида.

Отредактировано Лукреция (2009-09-27 03:06:01)

0

5

Что ж, начну пожалуй с того, что фильм художественный, а не документальный, посему ждать от него абсолютно точной исторической достоверности глупо. В целом суть фермопильского сражения сохранена и это главное. Прокомментирую 2 предыдущих мнения и попутно буду писать своё. А после напишу то, что считаю нужным написать.

Насчет диалогов согласен - они простые и по делу, в них пафоса нет, однако, не смотря на это, пафосом пронизана сама идея фильма про единую Грецию, объединение перед общим врагом и прочее...скучно, но в 1962 может быть считалось интересным.

Насчет идеальных греков, ну опять же, фильм про доблесть, отвагу и прочие хорошие качества людей, он не призван учить нас истории. Если уж говорить об исторической достоверности, то кроме спартанцев и их илотов еще много кто принимал участие в защите Фермопил (700 фессалийцев например, памятник их подвигу стоит рядом с памятником спартанцев, лично видел). То что не показаны жесткое обучение и отбор, собсна это было бы лишнее в фильме, благо рассказ про сражение в Фермопилах, а не про быт спартанцев. Ну а если хочется абсолютной достоверности, то напомню что спартанцы очень любили баловать друг друга в попу (да да, они были "любителями мальчиков" (вспоминаем "300") похлеще любых Афинян, это было частью их учения). Вот оно вам надо в фильме ? Эта достоверность ?  :)

Соглашусь с Лукрецией про виды, действительно красивые  ;) Опять же, лично был на месте Фермопильского сражения, так что пейзажи переданы точно. Непохожесть актеров на греков присутствует 50/50, кто-то похож, кто-то нет. Вообще актеры понравились, особенно Дэвид Фаррар в роли Ксеркса, настоящий диктатор.

Про то что сражения выглядят не зрелищно - согласен, но насчет "куча малы" - как вы себя представляете сражения до появления огнестрельного оружия ? Куча мала  :) Я даже сейчас вспоминал современные исторические фильмы, во всех сражения показаны как куча мала, благо так и было на самом деле, просто сейчас сняты они зрелищнее  B) Однако мне очень понравилось, что в фильме показано, что греки по сути держались не из-за крутизны, а благодаря тактическому превосходству. Да и вообще понравилось что никого не показали супер крутым, а показали обычными людьми из плоти и крови.

Ну а в целом пока напишу так: фильм неплох, посмотреть можно, но только для того чтобы при необходимости сказать: "я это видел !!!", но не более. К сожалению, уже плохо помню другие старые исторические фильмы ("Спартак", "Падение Римской Империи", "Эль Сид"), но помню, что они мне понравились больше, чем "300 спартанцев".
Итого: 7/10 - пока вот как-то так.

0

6

Фокингщит.
Торренты упорно не желают отдавать фильм.
У кого-нибудь он есть или ссылка на него?
Иначе никак=(

http://livefilm.info/is/6045-300-spartance...rtans-1962.html
вот тока так)

0

7

если случай с этим фильмом показательный для всего кино в целом, то грош ему цена как искусству.

весь фильм глаз цепляется за архаичность некоторых элементов. с тех пор многие вещи изменились координальное, многие никак вообще.

к 1му отнес бы актерскую игру. нет, в целом ничего, далеко не так тошнотворно как в Сыщики-и-подобных-некоторых-фильмах. докопался только до момента переговоров персидского посланника и царя леонида. когда перс с напряженно выжыдающего выражения лица как по команде изображает крайнее негодование.

ко 2му отнесу пафосное кровоизлияние изо рта. ну смех до и только. столько лет прошло, а там до сих пор где ни попади льют кровь через ротовую полость.

понятно, что камеры громоздкие, снимать сложно. да и стиль съемки совсем другой: раньше акцент на крупных планах делали, щас зритель более изощренный. но из всех баталий интересно было смотреть только на фехтование в самом начале = )

О! поржал еще когда копье одному чуваку в лицо попало, он за него
схватился и упал вниз кадра. хехехех. броневые бессмертные.

улыбнул марш спартанцев во время которых те свободно болтали руками.

так вот. если всякому кино суждено такое старение, то это плохо плохо и оч плохо

если уйти от темы архаизмов

то хочется сказать на тему персонажей: леонид похож на кучу других персонажей фильмов "того" времени. такой когда-надо-суровый-добряк, а когда-не-война-улыбчивый-такой-светлый-и-пошутить может = )

и в плане эстетики мужской красоты: ни одного длинноволосого спартанца не заметил. не было культа женственной брутальности в мужчинах что ль в 60х... хек

оценка: заднеца.

соглашусь с владом на счет:

посмотреть можно, но только для того чтобы при необходимости сказать: "я это видел !!!", но не более

0

8

Влад,благодарствуй!

0

9

О славных спартанцах замолвите слово

Режиссер этого фильма, Рудольф Матэ, известен, прежде всего, как хороший оператор. Проработав на нескольких десятков проектов, он является неоднократным лауреатом премии Оскар за операторскую работу. Но если он хорош в одной области, то это еще не значит, что и все остальное будет даваться также легко. И данный фильм лучшее тому подтверждение.

Надо сказать, что в середине XX века исторические пеплумы были очень популярны в американском прокате. Рано или поздно, было суждено появиться фильму, прославляющему подвиг 300 спартанцев в Фермопильском сражение. Тут надо отдать должное режиссеру. Поскольку патриотичная байка о силе духа, храбрости и упорстве получилась отличной. Вот только по прошествии лет и с точки зрения кинематографа лента выглядит чересчур архаично, камерно и наигранно. Но в этом глупо упрекать данную ленту. Многие фильмы того времени, как исторические, так и многие остальные, отличаются смехотворной постановкой, легкой комедийностью и внешней несерьезностью. И смотреть их без легкой усмешки, порой бывает невозможно.

Но вот за этой видимой несерьезностью подачи, кроются вполне серьезные темы. Режиссер размышляет о войне и мире, любви и предательстве, позоре и чести, используя для раскрытия этих вопросов события давно минувших лет, и выражая мысли через диалоги персонажей. Рядом с сюжетной линии про спартанцев, готовых пожертвовать жизнью за свою родину, стоит история о несчастных возлюбленных, разделенных войной. Тут и ставится основной вопрос о смысле войны и её влиянии на жизнь.

Диалоги в фильме, как и само повествование, пожалуй, являются самыми удачными моментами фильма. Будь то словесные дебаты на совете, немного пафосные речи Леонида или диалоги остальных персонажей. Все смотрится лаконично, и в то же время весьма органично вплетается в сюжет.

А вот что касается динамики, съемки и постановке, то она будет сниться в кошмарных снах. Нет, в фильме есть неплохие кадры, живописные пейзажи, красивые виды. Декораторы и костюмеры проделали приличную, хоть и не особо блестящую работу. Но все их старания разбиваются при современном взгляде на фильм. Целый час нам рассказывают о подготовке спартанцев к войне, а первое столкновение с персами, закончилось, так и не успев начаться, представ, будто на заднем плане. Единственно, что можно ответить в постановке боев, так это упор на стратегию. Подготовке атаке и обороны посвящено достаточно времени, чтобы баталии не воспринимались как случайные столкновения противников. Но это опять же, скорее относится к сценарной работы, а не постановке.

Но, несмотря на скудость динамики и простоту постановки, фильм отчего-то привлекает к себе внимание, хотя в нем нет масштабности той же «Клеопатры». Из-за своей легкости и ненавязчивости, он смотрится легко и непринужденно. Внимание удерживается главным образом диалогами и размышлениями о смысле войны. Сюжет весьма не замысловат. Без неожиданных поворотов и хитрых развязок, сценарий, тем не менее, четко прописывает действия героев без излишней помпезности и неправдоподобности. А некоторым деталям и основам сюжетных линий уделено особое внимание.

Зажравшемуся современному зрителю, фильм может показаться безвкусной старой поделки. Хотя чего кривить душой. Для зажравшегося Бен Гурами и Спартаками старого зрителя, эта картина тоже ничего нового не откроет.

Занятно...

Отредактировано <Ghost> (2009-10-07 21:30:22)

0

10

XIX

в XX веке, гост, в ХХ = )

Но вот за этой видимой несерьезностью подачи, кроются вполне серьезные темы. Режиссер размышляет о войне

никогда не думал стать учителем литературы? думаю, тебе подканали бы такие фишки, учить детей вдумываться в смысл произведения, что хотел сказать автор, в чем смысл названия.

в плане структуры твои отзывы самые узнаваемые, подходят под формулу "да фильм говно, но если подумать о чем хотел сказать автор..." хехех

я так понял у всех примерно одинаковое мнение, но впечатления немного отличаются. ыть

0

11

в XX веке, гост, в ХХ = )

чьет! циферку перепутал =(
Весь день сегодня думал "Заметят или успею раньше придти" XD
фиксед

думаю, тебе подканали бы такие фишки, учить детей вдумываться в смысл произведения, что хотел сказать автор, в чем смысл названия.

я бы учил детей, что им говорит произведение, а не афтар =)

подходят под формулу "да фильм говно, но если подумать о чем хотел сказать автор..." хехех

а чем тете это не устраивает?
нет, чес слово
здесь вообще явно чувствуется такое влияние
смысл везде есть, даже в минимализме
Не будь здесь ярко выраженных мыслей в диалогах, я бы автора не упоминал. Ибо в большинстве случаев размышляю, о чем говорит сам фильм, а не автор, который может ничего и сказать не хотел.

0


Вы здесь » KinoFriends » Фильмы » 300 спартанцев / The 300 Spartans / 1962