Ахтунг!!! В нижеследующем тексте спойлеры, спойлеры и еще раз спойлеры!
Жил-был Том, который всегда, всю свою сознательную жизнь слушал The Smiths и верил в то, что где-то на этом свете ходит девушка, которая будет единственной в его жизни, которая создана для него, его настоящая половинка. Он не торопился, не искал её по свету, он просто знал, что в один день он просто её встретит.
Жила-была Саммер, которая просто жила себе и жила. Она не строила карьеру, не гналась за деньгами и мужчинами. Она жила для себя. Она жила и не думала ни о каких половинках, она считала что принадлежать кому-то глупо и пошло, она принадлежала самой себе и была счастлива. Она не любила навешивать на себя и других ярлыки, вроде "бойфренд", "гёлфренд", "блондинко с сумчатой собакой".
В один день Том увидел Саммер. В другой день Саммер столкнулась с парнем, который слушал The Smiths в наушниках. А потом оказалось что они любят одинаковые фильмы, книги, места. У них похожи взгляды на жизнь, они как 2 половинки одного яблочка в одном лишь различии: Том верит в настоящую и единственную любовь, одну и на всю жизнь, а Саммер нет. Саммер не верит ни в любовь, ни в судьбу. Саммер просто живёт и не отягощает свою жизнь ярлыками.
Проходят дни и ночи. Том и Саммер гуляют, смеются, пьют кофе, смотрят порнушку, покупают пластинки и поют караоке. Том счастлив, потому что он нашёл свою половину, Саммер счастлива просто потому что счастлива. Она не отягощает свою жизнь ярлыками.
А потом Саммер понимает, что ярлыки начинают на неё вешаться против её воли и уходит. А Том остаётся. Остаётся один. Один со своими воспоминаниями о счастье. С вещами, которые все пахнут как Саммер. С музыкой The Smiths, улицами, по которым они ходили, с кинотеатром, в котором они смотрели фриказойдные фильмы, с открыткой "ромашки белые, незабудки голубые, а ты собачка", с магазином "Икея", в котором они смотрели "поломанный" телевизор, с мыслью о том, что кому-то нравится Ринго Старр и с полным непониманием того, как судьба, которая случается по высшей воле, могла вот так всё повернуть. Ведь Саммер - это не просто какая-то девушка, это половинка, не будет, никогда не будет такой как она. Никогда-никогда-никогда не будет девушки, которая слушает The Smiths и громко кричит в парке "пенис!".
Единственное во что Том верил оказалось неправдой. Он верил в половинки.
Мало похоже на рецензию, отзыв или заметку. Больше похоже на изложение + личный бред. Это очень личное. На повторе стоит The Smiths с "There is a Light That Never Goes Out". А в душе полная разруха из-за краха веры всей моей сознательной жизни - веры в половинку. Одну единственную. Которая где-то была. Которая любила Travis и Radiohead. Которая выдавала фразочки голосами Криса Мартина и Мэта Беллами. Которая знала что шоколадки мне милее любого букета. У которой родинки складываются в равнобедренный треугольник. А потом оказалось, что я – Том, хватающий ртом воздух в попытке понять что и когда пошло не так и как всё вернуть обратно.
В "Реальной любви" герой Лайама Нисона сказал такую вещь: "Мудрость жизни в том, что для нас есть не только один человек". Я знаю, Том в какой-нибудь день от 300-го до 500-го хотел запустить в Лайма за такие слова чем-нибудь тяжёлым. Но Лайам прав. Для нас есть не только один человек. Потому что люди уходят. Они умирают, они пугаются и иногда они просто перестают любить.
А потом оказывается так, что после того как мир рушится и вера исчезает, появляется тот, кого ты ждешь на самом деле. И Том, понимает, что он всегда был прав, ожидая кого-то особенного в жизни, а Саммер понимает, что нацепить на себя один из самых весомых ярлыков, до чёртиков приятно, так как она поверила в любовь и судьбу. Любовь же не Санта-Клаус, в конце концов.
(500) дней лета не романтическая комедия. Он вообще не комедия. Он фильм про жизнь и про людей, которые не ищут, но точно знают. В нём нет штампов, пошлости и дурацких персонажей. В нём есть потрясающая Зоуи Дешанель и очень настоящий Джозеф Гордон-Левитт. А еще, что самое главное, есть настоящая жизненная история, которая по своей красоте не уступает постановочно-сценарным, а которая на голову их превосходит.
Я не хочу рекламировать этот фильм и агитировать всех на его просмотр. Он очень личный и скорей всего не каждый воспримет его как задумано. Зато я бы очень рекомендовала его тем, кто (образно) находится в состоянии с содранной кожей и воспринимает всё больно и ярко. Именно в таком состоянии на самом деле отчётливо понимаешь где настоящее кино, а где туфта на палочке.
Вы не судите строго, просто об этом не могу писать объективно. Уж очень личное зрелище вышло.