Фильм известного режиссера-трешмейкера Гильермо Дель Торо, подарившего нам такие хиты как «Мутанты»/«Мимикрия» (Mimic), «Блэйд 2» (Blade II) и другие.
В этот раз он отошел от своего обычного амплуа и снял своеобразный и стильный фильм. Даже не знаю, радоваться или нет, но такой массовый переход мастеров треш-хорроров в мейнстримовские голливудские блокбастеры начинает настораживать. Сначала Сэм Рейми, автор великой франшизы про «Зловещих мертвецов» позарился на «Человека-паука», потом автор одного из самых кровавых хорроров «Живая мертвичина» Питер Джексон взялся за постановку «Властелина колец», а теперь и Гильермо Дель Торо. Что дальше? Джордж Ромеро снимет седьмого «Гарри Поттера»?
На все же фильм смотрится превосходно. Режиссер вновь снял очень динамичный и захватывающий фильм с визуальный ряд очень радует. Мрачный, но все же живой мир, с размахом, хотя и нет крупных панорамных съемок, а главное в центре весьма харизмотичный и интересный персонаж. Всего этого режиссер смог добиться, работая совместно с Майклом Мигнолой, автором оригинальной серии комиксов. Это их вторая совместная работа после «Блэйда 2». Продюсеры сначала не хотели следовать слову комикса, даже хотели, чтобы у героя не было хвоста (а как бы он пиво таскал?), и краснел бы он от злости (здравствуй Халк), даже предлагали на главную роль Вина Дизиля и $20 млн бонуса к бюджету, так бы, по их словам, они бы сэкономили на гриме (приехали, называется). Но думаю, все-таки, хорошо, что режиссер настоял на своем и взял на главную роль Рона Перлмана. Он с ним работал не первый раз и выбор его кандидатуры вполне логический шаг. В общем, актер не плохо смог воплотить образ главного антагониста на экране, дерзкого, но в душе доброго героя. Так же весьма порадовала Сальма Блэр, хотя чувствуется ее легкая неуверенность в некоторых экшн-сценах, хотя это понятно, так как ей приходилось изображать «горение» вслепую. Ну и конечно Джон Харт, хоть он и появляется не особо часто. Остальные актеры сыграли более или менее хорошо. Вот только конфликт Майерс – Хэллбой не особо правдоподобно смотрится и Гришка Распутин больше напоминает пациента психологической клиники «Белые столбы» (слишком уж перестарался), чем «вселенское зло», хотя, может, оттуда он и сбежал, тогда можно объяснить присутствие его персонажа.
Да и присутствие персонажа Распутина не единственная несуразность картины. Ну сами посудите, нацисты вызывают из Ада маленького демона, его потом подбирают американцы и устраивают в секретную организацию. Но претензии к сюжету, думаю, глупо предъявлять, как бы то ни было, этот фильм снят по комиксу, а комиксы особо реалистичными и слаженными не отличаются, здесь не это главное.
Хоть некоторые сцены и бросаются в глаза, вызывая эффект де жа вю, но они весьма оригинальны. Единственная явная отсылка это последняя битва, эдакая сцена «возвращение блудного Ктухля», в которой чувствуется, что протагонист сбежал из книг, порожденных буйным воображением Лавкрафта. А так же очень напоминает сцену из фильма «Подъем с глубины» Стивена Соммерса. Если бы ему дробовик дать вместо меча, было бы один в один. Хотя монстрик порадовал, весьма эффектно смотрится.
В остальном все на ура. Драйв зашкаливает, стоит фильму только начаться и, не успев как следует познакомить зрителя с персонажами, сразу герои отправляются на задание, так что раскрытие их образов будет происходить в обстановке «военных действий», что, в общем, не плохо, так как в экстремальных ситуациях лучше увидеть характер. А эту динамику только украшают зубодробительные битвы и спецэффекты. Драки будут жесткие, особенно на станции в метро, очень эффектно. Даже слегка корявые в некоторых моментах спецэффекты и бросающаяся в глаза аниматроника не портят удовольствие. А сцена с перелетающей машиной смотрится лучше, чем в «Ночном дозоре» (кстати, фильмы сняли практически в одно время, кто у кого идею украл, никто не знает?).
Так же фильму идет на пользу, что в фильме практически нет сопливых сцен аля «Человек-паук 2», а концовка откровенно порадовала, эффектно смотрится (поцелуй героев, объятых пламенем), отошли от традиции и свели не тех персонажей, как обычно положено. А легкий не принужденный юмор спасает фильм.
Так, вроде все описал. Ну, в завершении могу сказать, что этот фильм можно по праву считать лучшей экранизацией комикса за последние 10 лет, со времен «Бэтмена» («Город Грехов», «Бэтмен: Начало» и другие экранизации вышедшие позже не в счет). Именно как экранизация, так как каким бы не был «Человек-паук 2» хорошим фильмом (блокбастером), как экранизация он не смотрится. Приблизить фильм к комиксу смог Майкл Мигнола, а достойную сюжетную линию обеспечил Питер Бриггс.
Фильм понравился, с оценкой затруднительно...пускай будет 8,5/10.
Отредактировано <Ghost> (2006-03-30 17:50:52)