Участник конкурса отзывов - Ноябрь 2006. Фильм, основанный на реальных событиях
Стивен Спилберг, наверное, один из самых неоднозначных для меня режиссеров. С одной стороны - очевидно дешевые понты типа "Парка Юрского периода" (опять же, по моему скромному мнению). С другой - очевидно качественные и даже шедевральные, культовые фильмы, как "Терминал" в первом случае и "Индиана Джонс" во втором. Можно выделить и еще одну категорию, под которую попадает следующий фильм - просто отличное кино, годное для просмотра как целой семьей, так и в кругу друзей (а можно и с самим собой наедине). Фильм называется "Поймай меня, если сможешь" и рассказывает он про знаменитого мошенника Френка Эбигнейла-младшего, поставившего на уши авиакомпании всего мира, а потом вставшего на путь исправления.
Итак, не в силах пережить драму, разыгравшуюся в семье, шестнадцатилетний паренек отправляется на поиски счастья в большой мир. Вся проблема заключается в том, что он не умеет самостоятельно зарабатывать деньги, но Френк не сдается и изобретает способ получения доходов. Какой? Ей богу, звонкая монета так и просится в карман, нужно лишь сделать правильный ход: подделать удостоверение пилота и получать по нему заработную плату. Поначалу все идет не так гладко, как хотелось бы, но Эбигнейл вырабатывает систему, по которой он не может проиграть. Умело управляя эмоциями людей, он располагает их к себе, в нужный момент сказав нужные слова. Так паренек начинает становиться мошенником, то есть опытным психологом, без труда отгадывающим, что у того или иного человека на уме.В этом, безусловно, заслуга сценариста, режиссера и самого Ди Каприо, блистательно сыгравшего американского преемника Остапа Бендера - что бы там ни говорили под впечатлением от "Титаника", этим фильмом Леонардо доказал, что актер он высшего уровня, способный передать психологию и особенности самых разных персонажей, начиная от Амстердама из фильма "Банды Нью-Йорка" и заканчивая американским туристом, жаждущим удовольствий и неизведанных ощущений из "Пляжа".
К слову, актерский состав подобрался на заглядение. Неподражаемый Кристофер Уокен, способный затмить харизмой своего второстепенного персонажа любого главного героя, уже упомянутый выше Ди Каприо, которому, видимо нравится издеваться в фильмах над авиакомпанией "Панамерикэн" (некоторые могут припомнить, что главой именно этой компании и по совместительству - главным соперником персонажа Лео, являлся персонаж Алека Болдуина в картине "Авиатор"), Мартин Шин, который достает свое ружье нечасто, стреляя редко, но метко, исполнившего главу порядочного американского семейства, и, конечно же - Том Хэнкс, ФэБэЭровцу которого веришь в каждом кадре.
После рассмотрения актерского состава и заинтриговывания некоторых читателей, которые, может быть, захотят посмотреть эту картину (если еще не видели), самое время перейти к анализу персонажей. Итак - бендеровская морда и невинный подросток в одном лице - Френк Эбигнейл-джуниор.
Быть может, каждому из нас в свое время жутко хотелось повидать дальные страны, не задерживаясь более недели в каждой из них, получить массу новых ощущений, почувствовать, как нам тогда казалось, вкус жизни, да и просто переменить обстановку. Тогда мы можем понять главного героя, превратившего свою жизнь в яркий калейдоскоп бесконечно быстро сменяющихся событий. Он "дружит" с самыми роскошными девочками из всех городов, каких только берут в стюардессы, имеет состояние, ездит на дорогом авто - чего еще можно пожелать? Но, встретив ничем не примечательную медсестру из обыкновенной американской семьи, он узнает, что такое любовь. Теперь к нему приходит осознание того, что он выпал из жизни, что самое время пустить корни и осесть, добиться постоянства. Он знает одно слово - свадьба. Попытавшись добиться примирения с Карлом Хэнрэтти, он не добивается нужного результата, тот же желает напомнить Френку, что за все приходится платить, причем цена бывает довольно высока...
Рассматривая этих жвух персонажей - отца и сына, замечаешь огромное сходство, что позволяет сделать нам еще один реверанс в сторону сценариста, режиссера и актеров. Эбигнейл-старший - также опытный человек, без труда разгадывающий, что у других на уме, он понимает своего сына, отвечая на вопросы о роде занятий оного. Здесь как бы находит продолжение конфликт между Эбигнейлом-отцом и героем Хэнкса, начатый его сыном. К слову, конфликт передан замечательно - показано не столкновение возможностей, не столкновение видов оружия, а столкновение психологий, двух диаметрально противоположных мировозрений. Каждый из них - отличный аналитик, каждый из них тождественнен другому - они одинаковы, хотя оказались на разных полюсах и имеют различные взгляды на жизнь. И мне лично доставляет огромное удовольствие наблюдать на экране их противостояние.
Лично я считаю - Спилберг создал в своем роде шедевр, пусть не такой раскрученный, как "Инди", пусть не такой маститый, как "Список Шиндлера", но все равно шедевр. И я считаю - от этого фильма можно и нужно получать удовольствие, если вы устали от непонятно откуда взятой бессмысленной жести в одноименном фильме, если вы хотите посмотреть что-то в компании с детьми (для тех кто постарше) или родителям (для тех кто помладше) и избежать неловких эпизодов с фразами - "Это сынок, они гимнастикой занимаются" или "Мам, ну ничего ты не понимаешь в правильном расчленении тела!". Ведь нам всегда нравилось слушать и читать житейские истории, значит - понравится смотреть еще одну житейскую историю, которую так любезно предоставили нам создатели фильма.
Отредактировано <Ghost> (2006-11-28 21:39:18)