KinoFriends

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » KinoFriends » Фильмы » Куб(трилогия)/Cube/1997,2002,2004


Куб(трилогия)/Cube/1997,2002,2004

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

[реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки] [реклама вместо картинки]

год: 1997
страна: Канада
оригинал: Cube
слоган: «The Walls Are Closing In.»
в ролях: Николь Де Бур,
Никки Гуаданьи,
Дэвид Хьюлетт,
Эндрю Миллер,
Джулиан Ричингс,
Вейн Робсон,
Морис Дин Винт
режисcер: Винченцо Натали
сценарий: Андре Бижелиц, Винченцо Натали, Грем Мэнсон
продюсер: Colin Brunton, Mehra Meh, Бетти Орр
оператор: Дерек Роджерс
композитор: Mark Korven
жанр: психологический триллер
бюджет: CAD 365 000(300 000 $)
сборы в США: $501 818
премьера (мир): 9 сентября 1997
рейтинг: MPAA R
время: 90 мин

Коротко о фильме:

Этот лабиринт не на острове Крите. Здесь может оказаться каждый. Сейчас, наяву, во сне или в кино. Их шестеро и они незнакомы. Вчера еще гуляли на свободе. А сегодня проснулись пленниками странного лабиринта, где на каждом шагу их ждут впечатляющие ловушки и фантастические комнаты в форме куба.

Текст из буклета:(сокращен в целях скрытия сюжетных перепетий)

В сознании рядового зрителя жанр фантастики приравнивается к чистой развлекаловке с размашистыми спецэффектами, космическими баталиями и прочей атрибутикой. Любители жанра быстро разберут его на подразделы, отделяя космооперу от киберпанка, а твердую sci-fi – от фэнтэзи. Для них Голливуд хоть и является поставщиком №1, но уж никак не самым авторитетным производителем. Ни для кого не секрет, что в фантастике основой является хорошая идея. Все остальные факторы – это уже вкусовая приправа. Беда в том, что в кино без «вкусовых приправ» - никуда, тем более что не всякую идею можно воплотить на экране, не имея за спиной поддержки крупных студий. Тем не менее, с периодичностью в пару-троку лет нет-нет да выстрелит какой-нибудь малобюджетник с оригинальным сюжетом, и тогда фэны радостно воскликнут свое «ура!».  Не время еще хоронить жанр, в котором, казалось бы, уже нельзя придумать ничего нового. Одним из таких сюрпризов стал канадский фильм «Куб», породивший настоящий культ среди киноманов.

Снятый всего за 350 тысяч канадских долларов (это ровняется примерно 300 тысячам вечнозеленых) в одной единственной декорации молодым режиссером Винченцо Натали с малоизвестными телевизионными актерами, фильм произвел фурор сначала у себя на родине, а потом и во всем мире. «Куб»  был номинирован на премию «Сатурн», что уже делало его предметом охоты любого уважающего себя поклонника фантастики, а затем последовали призовые места на авторитетных фестивалях Жерармере (преемник знаменитого фестиваля фантастики и ужасов в Авориазе) и Брюсселе, а это уже признание в Старом Свете. Все как один отметили уникальную по своей простоте и в том же время гениальности задумку создателей. Назвать ее интересной – значит, ничего не сказать о других сторонах.

Она, как куб, многогранна. Любопытный философский подтекст переплетается со сложной математической игрой, заставляя зрителя шевелить своими шестеренками, разгадывая хитрую головоломку, подсунутую авторами.

Винченцо Натали придумал историю о дьявольском «кубике-рубике» задолго до выхода фильма на экран. До этого он работал на сериале «Пси-фактор», хорошо известном и в нашей стране, где поставил несколько эпизодов. В тот период и пришла ему идея о загадочном механизме, полном комнат-ловушек, в который попадают потерявшие память жертвы. Вместе с Андрэ Бижеличем и Грэмом Мэйсоном он пишет сценарий, который затем несколько раз переделывает, отказавшись от многих лишних деталей.

В первоначальном варианте сценария авторы оставили много деталей, наводящих на размышления о природе происхождения Куба. Так, например, в одном из вариантов наводка указывала на причастность в этом диком эксперименте пришельцев. Но потом было решено убрать эти слишком очевидные намеки и заставить зрителя самого решать, что к чему, тм более что не в этом была суть. Это как чемоданчик в «Криминальном чтиве». В сценарии больше уделили внимание отношениям людей, попавших в Куб, где, как и в любой другой критической ситуации, проявилась их сущность.

Создатели картины проявили чудеса изобретательности при съёмках фильма. Начать с того, что необходимые средства были получены под эгидой поддержки национального кинематографа. Таким же способом была привлечена известная контора по созданию спецэффектов C.O.R.E., с которой в свое время Натали работал над «Пси-фактором». Кудесники по спецэффектам бесплатно разработали все сцены с графикой. Оставалось дело за малым: построить декорацию Куба. Поступили очень просто. Из обычных материалов сконструировали только одну комнату с полупрозрачными панелями. Цвет комнат меняли с помощью изменения подсветки, а виды в другие комнаты их них снимали при помощи зеркал и простейших оптических эффектов.

На кастинг пригласили исключительно канадских малоизвестных актеров, что было в первую очередь обусловлено мизерным бюджетом, зато ни о каком перетягивании одеяла во время съемок речи не было, все были на равных.

Съемки заняли немного времени. Затем настал период постпродукции, ну, а по окончании оного за дело взялись прокатчики, которых Винченцо Натали, пользуясь старыми связями, уговорил не выпускать «Куб» прямиком на видео. Упрашивать долго не пришлось – любому было ясно, что этому фильму уготована другая, более перспективная, участь. Жанр фантастики всегда был болен кризисом свежих идей, а тут такой бриллиант, при чем за сущие гроши.

Было изготовлено 16 кинокопий, и в 1999 году фильм вышел в США и Канаде в ограниченный прокат. Естественно, крутили его в специализирующихся на независимом кино кинозалах. Реакция последовала незамедлительно. Уже через неделю по всей прессе, освещающей жанровое кино, появились восторженные рецензии. А на киноманских форумах заговорили о новой сенсации, проводили параллели с творчеством известных писателей, искали отсылки к классике, и, вообще, тема пошла в массы. Именно благодаря Интернету фильм сразу после выхода DVD и кассетах устойчиво держался в топ-50 больше года. По-своему уникальный случай, потому что в наше время без рекламной поддержки на успех рассчитывать не приходится. И так превозносимая «Ведьма из Блэр» так бы и осталась никому не известной мистификацией, если бы не мощная пиар-кампания.

страничка на IMDb
официальный сайт

Отредактировано (s)AINT Warner (2006-10-17 23:28:13)

0

2

[реклама вместо картинки]

год: 2002
страна: Канада
оригинал: Cube 2: Hypercube
слоган: «The first one had rules»
в ролях: Кэри Матчетт,
Джерейн Вин Дэвис,
Грэйс Линн Кунг,
Мэттью Фергюсон,
Нил Кроун,
Барбара Гордон,
Линдси Коннелл,
Грир Кент,
Брюс Грэй,
Филип Акин
режисcер: Андржей Секула
сценарий: Шон Худ, Эрни Барбараш, Лоурен МакЛафлин
продюсер: Эрни Барбараш, Питер Блок, Сюзанн Колвин
оператор: Андржей Секула
композитор: Норман Оренштейн
жанр: фантастический триллер
премьера (мир): 29 июля 2002
рейтинг: MPAA R
время: 95 мин

Коротко о фильме:

Таинственный гиперкуб, загадочное творение безумного гения, вновь наполняется невинными жертвами. Восемь незнакомцев очутились в странных комнатах, где действуют лишь законы четвертого измерения, играющие злые шутки с пространством и временем. В отчаянии, пытаясь найти выход из запятнанного кровью лабиринта, где любой неосторожный шаг равносилен самоубийству. Они вскоре понимают, что сумеют выжить, только если разгадают все тайны гигантской мозаики смертоносных ловушек, прежде чем она распадется на части вместе со своими пленниками.

Текст из буклета:(сокращен в целях скрытия сюжетных перепетий)

К 2000 году, когда у фильма уже была своя армия поклонников и целая копилка наград, а международный успех был случившимся и неоспоримым фактом, в креслах заерзали продюсеры: нужен сиквел!!! Но компания Trimark, надежное прибежище всех малобюджетных ужасов и фантастики, была перекуплена независимым канадским дистрибьютором и производителем Lion’s Gate Company. Вместе с Trimark была куплена и Artisan вместе со всей фильмотекой. Внушительное приобретение было подкреплено успехами в прокате. Независимые проекты, прокатываемые Lion’s Gate, и её собственные фильмы хорошо прошли в прокате и на кинофестивалях. «Бал монстров», «Американский психопат», «Наркобарон» - вот неполный список успешных проектов.

Появились деньги и на съёмки долгожданного сиквела, благо развиваться было куда, ведь концовка оригинала никаких окончательных ответов не давала. Режиссером «Куба 2», носившего подзаголовок «Гиперкуб», стал Анджей Секула, известный всему мировому сообществу как оператор «Бешеных псов» и «Криминального чтива» Квентина Тарантино.

Сценарий написали Эрни Барабаш, Шон Худ и Лоре МакЛоклин. Барабаш до этого продюсировал несколько лент Lion’s Gate, в том числе и «Американского психопата». Он привел с собой в проект монтажера Марка Сэндэрса, выступившего также режиссером второго состава. К созданию спецэффектов привлекли канадскую студию Mr. X Inc.

Проект рассматривался как более «навороченный» техногенный сиквел с более дорогими декорациями и эффектами. К кастингу приступили непосредственно перед началом съемок, и вновь никого из более менее известных актеров.

Сама идея не претерпела никаких особых изменений, зато их претерпел сам Куб. Оригинальных ходов в сюжете стало поменьше, ибо, в принципе, поменять что-то кардинально было трудно. Опять комнаты, ловушки, загадочность, философский подтекст.

Фильм получился не столько кровавый, как оригинал, но смерти там все равно выбраны жутковатые. Поклонники оригинала с нетерпением ждали выхода фильма, но в кинопрокат он вышел только во Франции, Италии и Мексике, остальные довольствовались его релизом на видео.

Моментально произошел раскол между теми, кто признал сиквел чуть слабее (но оговаривались, что это, мол, было неизбежно), и теми, кто считал «Куб 2: Гиперкуб» досадным недоразумением и ненужным аппендиксом к великой первой части. Но страсти на сайтах и спецжурналах улеглись, фильм прекрасно окупился.

страничка на IMDb
официальный сайт
еще официальный сайт

Отредактировано (s)AINT Warner (2006-10-17 23:25:54)

0

3

[реклама вместо картинки]

год: 2004
страна: Канада
оригинал: Cube Zero
слоган: «Пришло время узнать тайну куба.»
в ролях: Захари Беннетт,
Стефани Мур,
Майкл Райли,
Мартин Роач,
Дэвид Хубанд,
Майк «Наг» Наганд,
Ричард МакМиллан,
Терри Хоукс,
Тони Манч,
Джасмин Гельо
режисcер: Эрни Барбараш
сценарий: Эрни Барбараш
продюсер: Эрни Барбараш, Дэннис Берарди, Питер Блок
оператор: Франсуа Дажэне
композитор: Норман Оренштейн
жанр: фантастический триллер
бюджет: CAD 1 200 000
премьера: (мир) 15 октября 2004
рейтинг: MPAA R
время: 97 мин

Текст из буклета:(сокращен в целях скрытия сюжетных перепетий)

Никаких ответов в сиквеле зрители не получили, а посему вполне логично выглядело решение Lion’s Gate  заснять приквеле под заманчивым названием «Куб Зеро» или «Куб ноль». Энтузиастов искать не пришлось, Эрни Барабаш переквалифицировался в режиссера и по собственному сценарию поставил третий фильм трилогии. Марк Сэндэрс вновь выступил монтажером, а студия Mr. X Inc. создала спецэффекты заявив себя в начальных титрах, как студия производитель. На этот раз нам впервые показывают, как выглядел Куб в начальной своей стадии, и дают понять, для чего он был создан. Также раскрывают тайну того, сколько было в нем всего комнат, каким образом подбирались жертвы и почему способы умерщвления были столь жестоки. Показан обслуживающий персонал, его руководство и даже фрагменты отлова одной из жертв.

Как только такие факты просочились в сеть, все поклонники оригинала записались в очередь на просмотр. Беспроигрышный ход, не правда ли? Не важно, понравился тебе сиквел или нет, кто ж упустит возможность увидеть ответы на все вопросы! Понятно, что не все были удовлетворены тем, что увидели. Фантазия многих фэнов ушла далеко в вперед от задумок сценаристов, и некоторые ходы обескуражили продвинутого зрителя. Тем не менее, трилогия была завершена, и не самым худшим способом. На таких авторитетнейших сайтах как imdb и rottentomatoes пользователи оценили фильмы трилогии по ниспадающей, но до выставления баллов ниже критической отметки дело не дошло. На данный момент мы имеем одну из самых занятных историй в мире малобюджетного кино, показавшую, что не эффекты и имена звезд делают фильм интересным, а оригинальная идея и энтузиазм создателей.

страничка на IMDb
официальный сайт[/b]

Отредактировано (s)AINT Warner (2006-10-23 00:16:34)

0

4

[center]"Куб"[/center]

Не грешны, ибо не ведали, что творили.

О фильме "Куб" я узнал как раз когда стоял на пороге персонального Золотого века. Как щас помню, мы с другом (тогда еще просто с одноклассникиком) стояли и обсуждали кино и книги. Забавно, но я тогда не мог даже приблизительно сказать, кто и из двух Стивенов (Кинг и Спилберг) режиссер, а кто писатель, предполагал, что второй снимал, а первый и писал и снимал (:)). Вот тогда он мне поведал о чуде под названием "Куб", выказал свое восхищение и посоветовал посмотреть сие творение. Конечно, по молодецкой глупости я сразу же выпытал все что мне было интересно, а именно: сюжет, кого как мочили и кто выжил (:'(), а он (друг), тоже по глупости, выложил все,что знал. Впринципе я не думаю, что много потерял, но об этом позже. Потом подобные положительные отзывы я слышал от еще нескольких людей и все говорили с пеной у рта, что "эта ваще крута"! Ну, что ж, круто, так круто. Дождался трансляции по телевидению и посмотрел.

Эта ваще крута!

Фильм произвел на меня огромное впечатление! Своей идеей, сюжетом, философской подоплёкой, таинственностью, в конце концов. Фильм не обладает бешенной динамикой и головокружительными спецэффектами (не все же фантастике "Звездными войнами" быть!) - течение фильма спокойно и безмятежно, за исключением нескольких небольших водопадиков и концовки фильма. "Куб" выигрывает за счет своего сюжета - посмотрев первые 15 минут оторваться, наверно, невозможно, ибо хочется найти ответы на все вопросы, как известно любопытность человека не знает границ. Забегая вперед, это самое чувство (позже на ряду с другими) заставляет смотерть не только до конца этот фильм, но и все серию в итоге. Из плюсов мало что на самом деле можно отметить, разве что уже названная, сюжетная линия. Спецэффекты, кстати, при таком то мизерном бюджете, смотрятся неплохо! Особенно если учесть, что их ребята из C.O.R.Е. сделали бесплатно.

В семье не без урода

Впечатления от фильма может подпортить актерская игра - собраны здесь одну полупрофессионалы с местного, канадского, телевидения. Местами вроде не плохо справляются, но в общем - ужас. Первая часть серии, в отличии от остальных частей, больше  походит на психологический триллер, чем на фантастику, и если бы, актеры были помастеровитей, фильм, конечно, только прибавил, он бы стал более напряженным. Вспомните, хотя бы первую "Пилу", разве можно ее представить без отлчиного актерского исполениея?! Нет, это уже не "Пила" была бы. А здесь и представлять не надо - и так все видно. Бюджет тому виной, бюджет. Казалось бы, что может быть хуже бюджета "Пилы"("Ведьму из Блэр" не считаем)??? Вот вам собственно и ответ - 300 тысяч вечнозеленых, да и те были не пожертвованы продюссерами, а собраны под эгидой поддержки национального кинематографа.

Кстати, набор героев самый что ни на есть посредственный: шкаф (много делает, но мало думает)(вспоминается фраза Ксавьра из "Пилы 2": "Я один. И мне это нравится. А сейчас /достает нож/ повернись-ка."), женщина-врач (с неограниченным чувством жалости к другим), какой-то идиот (который оказывается самым умным), девушка-математик (много думает, много говорит), чувак (который много знает, но мало говорит), ну и конечно, талант по части поиска проблем на свою задницу.

***

После шквала впечатление от первой части я первым делом... лег спать, ведь поздно фильм показывали! Короче, я вступил в ряды фанов этого фильма. И ждал продолжения. Собсвенно ждал не его выпуска на экраны, а его трансляции по телвидению.

[center]"Куб-2. Гиперкуб"[/center]

***

Под впечатлением от первой части, горел желанием посмотреть оставшиеся две. Вот тут неувязочка вышла - как ни брал программу телепередач, так там только "Куб-ноль", "Куб-ноль". Не престало быть честному человеку не попорядку фильмы лицезреть и я ждал. Ждал. В конце концов обзавелся коллекционной версией фильма,  а точнее всех трех. Позже я понял, что нежелание телевизора "показать" мне вторую часть "Куба" - знак свыше. Господи, как же я был слеп. Огрехи свои осознал позже. Что примечательно,  коллекционное издание хотел купить сразу, еще до просмотра самого фильма, но не получлось сначала - с прилавков его слишком быстро смели. В итоге прождал где-то около полугода - таких случаев беспрекословного доверия впечатлениям других людей еще не было никогда(!!!).

***

Скажу сразу, вторая часть получилась такой, каким должен был получиться каждый уважающий себя сиквел - дерьмовым. Вообще, все недочеты второй части становятся видно только после просмотра всех трех частей. Начнем с подбора актеров - от перовй части он (подбор) отличается целым "ничем", единственное положительное воспоминание оставляет девушка в красном (прямо как в "Матрице"). Кстати, разность коэффициента актреского таланта певрой и второй частей равняется нулю, так что все притензии по данному поводу уверено перекочевали во вторую часть серии из первой. А если быть совсем точным, то все минусы перекочевали сюда, как собственно и плюсы, за исключением некоторых "но", а именно - сюжет послабей, нет такого напряжения. Однако, интерес не падает, так как тех самых пресловутых ответов на те самые пресловутые вопросы, которые мы так ждали в первой части, нет. Более того, вопросов становится больше. Более того, их становится гораздо больше!

Спецэффекты также на уровне сделаны, что не может не радовать. Разве что понтов побольше, чем в первой части.

Ложка меда в бочке дегтя

Что мне больше всего понравилось в этом фильме, так это гармония названия с содержанием. Вот есть в названии слово "гиперкуб", вот и в фильме речь идет непосредственно про "гиперкуб" в полном смысле этого слова.

***

"Куб-2" особо меня не огрочил, а если быть совсем честным не огрчил вообще, но и фурора не произвел. Пожалуй, как нельзя точно охарактеризует мое отношение ко второму "Кубу" мой же комментарий отпущенный сразу же после фильма во всеуслышание компании с которой мы просматривали фильм (точнее, нас было две (:))): "Первая часть лучше", - все что требудется знать. Вот так.

[center]"Куб-ноль"[/center]

***

Наступил и уже прошел долгожданный момент - "Куб-зеро" было мною просмотрен. Почему долгожданный? Мне общали, что третья часть даст ответы на все вопросы. Что ж, мне почти не соврали.

Содежание:
...
ответы ......................................  мин. Х(1)Х(2):Х(3)Х(4)

Третья часть уже координально отличается от своих предшественников. Отличается подбором героев; здесь иначе идет повествование - параллельное: показывают действия внутри куба, а также вне куба; нам показывают власть имущих, нам показывают исполнительные органы, в общем, нам показывают все что нужно и даже немного больше. Этот фильм гораздо более захватывающий, чем вторая часть. Наворотов здесь, конечно, тоже поболее, чем во второй части, но это  далеко не главное, ведь не картинкой берет зрителя "Куб", а содержанием. Кстати, о содержании. По ходу фильма создатели приподнесли несколько приятных сюрпризов.Не хочется уже заострять внимание на актерской игре, все-таки здесь более-менее прилично отыграли. Вот на чем хочется заострить внимание, так это недоработка сценария. А именно не все ясно с главным героем - кто он, что он, когда он. Как вы поняли сценарием грешать все части серии.

-Доктор, я буду жить?
-Конечно! Но не этот вопрос должен вас беспокоить.
-А какой же?
-Сколько...
(для тех, кто не понял, этот раздел называется "вердикт", или "диагноз"

Сейчас гляда с высоты трех "Кубов" хочется сказать, что эта трилогия прекрасно обошлась
бы без второй части, ибо она вообще отдельно - в прямом смысле этого слова. На некоторые вопросы, которые возникают после второй части в третьей ответов не дают. Так что хочется сказать, что очень грамотно вторые две части налепили на первую. Продолжения-то снимал не автор первого "Куба", и что примечательно такое развитие событий не повлекло за собой "появление косяков", по крайне мере, которые сразу в глаза бросаются. "Куб" оставил бурую положительных эмоций и эта самая буря занесла этот самый "Куб" на пьедестал почета в моем личном рейтинге, категория триллеры в супер-тяжелом весе (напомню, там находится ни с чем не сравнимая "Пила", "Лестница Якова", "Куб"(:)), "Семь", "Молчание ягнят").

Отредактировано (s)AINT Warner (2006-10-12 20:14:59)

0

5

2 куб - мне больше всех понравился. Очень интересная тема фильма. Кстати, хотела на днях пересмотреть :rolleyes:

0


Вы здесь » KinoFriends » Фильмы » Куб(трилогия)/Cube/1997,2002,2004