KinoFriends

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » KinoFriends » Остальное... » Рекорды кино


Рекорды кино

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Предлагаю в этой теме писать о рекордах в кино и о начинаниях.

• В переводе с греческого "кинематограф" означает "запись движения". Самый первый сохранившийся фильм (на рулоне светочувствительной бумаги шириной 53,9 мм) снял Луи Эме Огюстен Ле Пренс (1842–1890) камерой, запатентованной в Великобритании 16 ноября 1888 года. Фильм снят в начале октября 1888 года. В нем показан сад тестя изобретателя Джозефа Уитли в Раундэсэе (Великобритания) со скоростью 10–12 кадров в секунду
• Первый открытый кинопоказ состоялся 22 мая 1891 года в лаборатории Томаса Алвы Эдисона (1847 - 1931) в Уэст-Орэндж (штат Нью-Джерси, США); на нем присутствовали 147 делегаток Национальной федерации женских клубов.
• Первый коммерческий кинопоказ прошел в кинетоскопном зале Холлэнд Бразерс на Бродвее в Нью-Йорке 14 апреля 1894 года - за 25 центов показывали 5 фильмов. За первые дни было собрано 120 долларов и просмотры поселим 500 человек.
• Первый фильм, открыто показанный на экране, - “Выход рабочих с завода Люмьер” (снят Огюстом и Луи Люмьерами в августе или сентябре 1894 года в Лионе, демонстрировался 22 марта 1895 года в доме на улице Ренн в Париже перед членами Общества содействия национальной индустрии).
• Первый фильм, показанный на экране перед публикой за плату, - четырехминутный фильм о боксерском поединке Яма Гриффо и Чарлза Барнетта, демонстрировавшийся 20 мая 1895 года в доме на Бродвее в Нью-Йорке (снят фирмой “Ламбда К°, основанной майором Вудвиллом Лэтэмом).
• Первый платный показ на экране в Европе - 1 ноября 1895 года в Зимнем саду в Берлине (устроен Максом и Эмилем Складановскими). Первые регулярные показы фильмов для публики за плату начались с 28 декабря 1895 года, когда братья Люмьеры организовали просмотр в Гран кафе на бульваре Капуцинок в Париже.
• Первые сюжетные фильмы - “Политый поливальщик” (Франция, 1895, реж. Луи Люмьер), “Казнь королевы Марии Шотландской” (США, 1895, реж. Альфред Кларк).

Рекорды:
Конечно, рекорды в мире искусства- вещь относительная и эфемерная. И все же абсолютный лидер гонки за сверхдоходами – Стивен Спилберг. Почти все его картины возглавляли списки хитов проката, а добрая сказка "Инорпланетянин" считается одним из самых прибыльных фильмов американского кино. Приключенческий боевик "Индиана Джонс и Храм Судьбы" поставил рекорд дневного сбора – 9324700 долларов.  Это произошло 27 мая 1984 года. Рядом с лентами Спилберга –- "Звездные войны" Джорджа Лукаса и классические картины прошлого – "Унесенные ветром" Виктора Флеминга, "Десять заповедей" Сесиля Б. Де Милля, "Звуки музыки" Роберта Уайза.
http://www.dnevkino.ru/films-foto/films-ettheextraterrestrial%20.jpg
Впрочем, cегодняшний кинопрокат в России назовет других лидеров. Например, "Властелин колец" Питера Джексона. Этот красочно-сказочный блокбастер в наших залах уже собрал больше, чем "Титаник". Пал первый российский кино рекорд, продержавшийся с 1998 года.  "Властелин колец" перегнал пароход Джеймса Кэмерона и по количеству зрителей. Кстати  "Титаник" сегодня считается самым дорогим звуковым фильмом в истории кино.  Из гигантов времен "великого немого" первым был "Бен Гур" режиссера Фреда Нибло  (1925). Фильм обошелся компании MGM в $3.9 млн. По тогдашнему курсу это была гигантская сумма. Самым  рекламируемым кинопроектом стал спилберговский "Парк юрского периода" (1993). Компания "Universal" и прокатные конторы только в США вложили в  раскрутку фильма $68 млн., что на $8 млн. больше бюджета  впечатляющей картины удачливого "оживителя динозавров" .И фильм и рекламные акции породили настоящий бум на доисторическую фауну.

0

2

Сегодня самая высокооплачиваемая актриса Голливуда – звезда "Ангелов Чарли" Кэмерон Диас. У нынешних суперменов экрана очередь в кассу выглядит так: рассекретив любую "Матрицу",  Киану Ривз спасет мир за $57 миллионов; "Крепкий орешек"  Брюс Уиллис предотвратит "Армагеддон" всего за $37,5 миллионов.

А если человечество захочет сэкономить, можно пригласить Арнольда Шварценеггера, – за  $34,5 миллиона долларов он отложит в сторону губернаторские дела и отменит наступление Судного дня. Отправить в очередной крестовый поход старину Индиану Джонса можно за $27 миллионов.
http://www.dnevkino.ru/films-foto/films-matrixreloaded.jpg
Том Круз согласится выполнить еще одну "невыполнимую миссию" за $21 миллион. А ветераны экрана Томми Ли Джонс, Майкл Дуглас и Роберт де Ниро берут за свои услуги совсем скромно – по $18,5 миллионов за фильм.

В теперь уже далекие шестидесятые рекордсменкой по дамским гонорарам считалась  Элизабэт Тэйлор с ее миллионом за "Клеопатру".  Несколько позже лидировали Мэрил Стрип ($4 млн.) и Барбра Стрейзанд  ($5 млн.). В 90-ые годы самой дорогой стала "красотка" Джулия  Робертс. Гламурная история о милашке-проститутке, покорившей сердце миллионера-плэйбоя на сто процентов оправдала ожидания американских зрительниц конца XX века. Большинство героинь Робертс  очаровательны и беззащитны. Они начисто лишены феминистских претензий на независимость, чем привлекают и зрителей-мужчин.

0

3

Продолжаю дальше экскурс по истории кино:
• Первый киносеанс люмьеровской программы в России состоялся 4 мая 1896 года в театре “Аквариум” в Санкт-Петербурге (показ устроен Франсисом Дублье).
• Первые съемки в формате 70-мм осуществил Берт Эйкрес (Великобритания): 7-9 июля 1896 года он снял сцены регаты Хенли.
• Первый российский фильм - “Цирковой наездник” (29 сентября 1896 года, снят А.П.Федецким).
• Первый фильм в Австралии - “Кубок Мельбурна” (1896, реж. Мариус Сестир).
• Первый фильм в Африке - “Съемки движущегося трамвая в Йоханнесбурге” (ЮАР, 1896, реж. Эдгар Хаймен).
• Первый поворот кинокамеры - в фильме “Комические встречи в стокгольмском зоопарке” (Германия, 1896, реж. Макс Складановский).
• Первый фильм в Азии - “Уличные сцены в токийском Гиндзе” (Япония, 1897, реж. Сиро Асано).
• Первый сюжетный фильм в Азии - “Осенняя прогулка в кленовый лес” (Япония, 1897, реж. Сиро Асано).
• Первый сюжетный фильм в Австралии - фильм о благословении Армии спасения (1897, название утрачено).
• Первый сюжетный фильм в Латинской Америке - “Дон Хуан Тенорио” (Мексика, 1898, реж. Сальвадор Токсано Барраган).
• Первый поворот кинокамеры на 360 градусов - в фильме “Круговая панорама с электровышки” (США, 1901, реж. Эдвин Страттон Попер).
• Первый полнометражный фильм - “История банды Келли” (Австралия, 1906,1225 метров, стоил 450 фунтов, реж. Чарлз Тенте).
• Первый полнометражный фильм в Европе - “Вундеркинд” (Франция, 1907, 90 минут, реж. Мишель Карре).
• Первый сюжетный фильм в Африке - “Жирный Али” (Алжир, 1907, реж. Феликс Мезгиш).
• Первый сюжетный фильм в России - “Борис Годунов” (1907, фирма А.О.Дранкова).
• Первый полнометражный фильм в России - “Оборона Севастополя” (1911, реж. Василий Гончаров).
• Первый полнометражный фильм в США - “Оливер Твист” (1912, реж. Х.А. Спэнат).
• Первый киносериал - “Что случилось с Мэри?” (США, 1912,12 серий).
• Первый полнометражный фильм в Азии - “История жизни Тасуки Сиобары” (Япония, 1912).
• Первые полнометражные фильмы в Латинской Америке созданы в 1913 году в Бразилии, на Кубе и в Венесуэле.
• Первый режиссер, использовавший несколько камер для съемок одной сцены, - Давид Уорк Гриффит (“Любовь индианки”, 1914, три кинокамеры).
• Первый цветной фильм - “Мир, плоть и дьявол” (Великобритания, 1914, реж. Мартин Торнтон).
• Первый полнометражный фильм в Африке - “De voortrekkers” (ЮАР, 1916, реж. Харольд Шоу).
• Первый полнометражный фильм на 70-мм пленке - “Кинобезумства “Фокса” 1929 года” (США, первый показ - 17 сентября 1929 года).
• Первый звуковой киносериал - “Королева Конго” (США, 1929,10 серий).
• Первые звуковые фильмы в Европе - “Мелодия мира” (Германия, 1929, документальный, реж. Вальтер Рутман), “Шантаж” (Великобритания, 1929, игровой, реж. Альфред Хичкок), “Три маски” (Франция, 1929, игровой, реж. Андре Югон).
• Первый звуковой фильм в СССР - “Земля жаждет" (1930, режиссер Юлий Райзман).
• Первый звуковой фильм в Австралии - "Дровосек" (1930, реж. Артур Хипинс и Остин Фей).
• Первый звуковой фильм в Азии - “Монотонно поющая девушка по прозвищу Красный пони" (Китай, 1930, реж. Чан Сичюань).
• Первые звуковые фильмы в Латинской Америке созданы в Бразилии и Мексике в 1930 году.
• Первый звуковой фильм в Африке - “Мосаегфе” (ЮАР, 1931, реж. Дкоэеф Альбрехт).
• Первый поворот кинокамеры на 360 градусов в игровом фильме - “Франкенштейн” (США, 1931, реж. Джеймс Узил).
• Первый цветной фильм в СССР - “Соловей-Соловушко” (1936). Ом вышел лад названием “Груня Корнакова” (реж. Николай Экк), создан виражным способом. Но впервые цвет в СССР был применен в документальной картине “Праздник труда” (1931. реж. Николай Анощенко, затем в кинообозрении “Карнавал цветов” 11935. реж. Николай Экк), а первый трехцветный фильм "Иван Никулин - русский матрос” (реж. Игорь Савченко) вышел в 1945 году.
• Первый цветной фильм в Латинской Америке - “Noviltero” (Мексика, 1936, реж. Борис Майкоп).
• Первый цветной фильм в Азии - “Kisan Kanya” (Индия, 1937, реж. Ардешир Ирани).
• Первый профессионально снятый фильм на 16-мм пленке - “Всадник заката” (США. 1944, реж. Лэмберт Хилльер), снят за 8 дней, стоил 30 000 долларов.
• Первый фильм, снятый в системе “видео высокой четкости” - “Джулия и Джулия” (Италия, 1987, реж. Петер дель Монге).



0

4

И немного рекордов:

ВОЛОСЫ СТЫНУТ В ЖИЛАХ
Убыточному  "Рэмбо-3" принадлежал    рекорд  по числу экранных убийств (123 за 109 мин.). Потом и это "достижение" перекрыли супербоевики вроде "Крепкого орешка". Наш "Антикиллер" явно силился догнать Рэмбо по скорострельности, но самое тяжелое впечатление от сцен насилия оставляет военная драма Элема Климова "Иди и смотри". Хоть не ходи и не смотри.

Так и решили англичане, когда запретили показ знаменитой картины Кубрика "Заводной апельсин", перенасыщенной жестокими эпизодами.

Самым захватывающим из голливудских триллеров остается  фильм Альфреда Хичкока "Психоз", за ним плывут "Челюсти" вездесущего  Спилберга, "Экзорцист" Уильяма Фридкина, снова Хичкок ("К северу через северо-запад"), и "Молчание ягнят" Джонатана Демме. Напомним – это единственный триллер удостоенный 5-и "Оскаров".

СЫГРАЙ ЭТО ЕЩЕ РАЗ
По итогам опросов зрителей в начале 90-х среди "тихих жанров" – драм, мелодрам  и сказок – лучшими картинами считались "Волшебник из страны Оз" и мюзикл "Лихорадка субботним вечером".
http://www.dnevkino.ru/films-foto/films-saturdaynightfever.jpg
Последний из опубликованных списков самой выдающейся картиной американского кино называет мелодраму Майкла Кертиса "Касабланка"  (1942), удачно сочетающую любовную историю в духе Ремарка с антинацистским пафосом и атмосферой "черного" фильма. "Касабланка" обошла и шедевр Орсона Уэллса "Гражданин Кейн" (1941), и впечатляющую гангстерскую сагу Фрэнсиса Форда Копполы "Крестный отец" (1972), и "Унесенных ветром" (1939) Виктора Флеминга. Эту эпическую мелодраму по роману Маргарет Митчелл посмотрело  и наибольшее число зрителей.

С американским фильмом соперничает лишь "Мать Индия" – очень популярная в своей стране, Индия ,кстати, является и  мировым лидером по объему кинопроизводства, опережая Японию, Францию, Тайвань,Турцию, Филлипины, Францию, США и прочие кинематографические державы. В 1990 г. индийские кинематографисты достигли рекордной цифры – 948 фильмов за год (почти все  ленты – двухсерийные).
ТРУДНО  ВЫСИДЕТЬ
По длительности кинопроизведения  первенство держал (до 1970 года)  английский подпольный фильм, который так и назыввался "Самый длинный и бессмысленный фильм в мире" – он демонстрировался 48 часов.

В1987 году этот рекорд преодолел постановщик киноопуса "Лекарство от бессонницы" – принимать его приходилось 85 часов. Среди художественных картин лидирует 27-и часовой китайский фильм "Сожжение храма Красного Лотоса" (1928-31 гг.).

Самое длинное название у итальянской картины Лины Вертмюллер – "Фильм любви и анархии, или Сегодня в десять утра на Виа дей Фиори в известном доме терпимости". А самое смешное (по мнению некоторых знатоков) – "О, папа,бедный папа, мама повесилась в туалете, и мне так горько" американского режиссера Ричарда Куина.

Леонардо Ди Каприо, скорее всего, не знает, что московский кинотеатр "Салют" единственный на планете показывает "Титаник" уже почти два года. А  эротическая мелодрама Жюста Жакена "Эмманюэль" не сходила с экрана одного из парижских кинозалов целых 11 лет.

0


Вы здесь » KinoFriends » Остальное... » Рекорды кино