По-поводу "Лучшего фильма". Я никогда не понимал, чем эта рубрика отличается от номинации "Лучший режиссёр". Потом сообразил: она специально сделана для того, чтобы свои пятнадцать минут славы могли получить и продюсеры. Не ввести такую категорию в "оскаровский" регламент - всё равно, что не пустить на корпоративную вечеринку тех, кто платит за мартини и стриптизёрш. Однако был безмерно доволен, что награду получил "Столкновение". Поллиткоректность обыграла геев. 1-0!
Про лучшего актёра. Хемингуэй советовал всегда ставить на лошадей, которых никогда не видел. Впрочем, Дэвид Стретерн ("Спокойной ночи, и удачи") и Терренс Говард ("Hustle & Flow") 3уж слишком тёмные лошадки. Поэтому главными номинантами были Филипп Сеймур Хоффман в роли Трумэна Капоте, Хоакин Феникс в роли Джонни Кэша, Хит Леджер в образе гея-ранчера. У меня были подозрения, что именно Феникс не только переступит черту, но и пройдёт по сцене кинотеатра "Кодак" чтобы наконец-то сказать свою благодарственную речь (пять лет назад его прокатили за роль "Гладиаторе"). Но неудача. "Оскар" у Хоффмана, живём дальше.
Про ведущего. Наконец-то продюсеры церемонии одумались и забраковали циркового кино-клоуна Криса Рока и вместо него наняли телевизионного клоуна Джона Стюарта. Говорящая голова из программы The Daily News вот уже семь лет делает тоже, что в своё время Виктор Шендерович делал на старом НТВ в передаче «Итого»: стебёт политиков, чтобы у тех не слишком развилась мания величия. Не понравилась шутка про Мартина Скорцезе.
Про мультики. С Бартоном вроде просто. Конечно, после успеха тарантиновской дилогии «Убить Билла» мёртвые невесты в моде. Ну, пожалуй, даже членам Киноакадемии ясно, что с Бартоном что-то неладно. Хаяо Миядзяки – не воспринимал даже всерьёз, его «Унесённые призраками» (которые, кстати, брали награду в 2004-ом) мне совсем не понравились, поэтому «Ходячий замок Хоула» даже смотреть не стал. Остаётся овощной триллер «Уоллес и Громит: проклятье кролика-обротня». И вполне заслуженно.