Фильмы, подобные «Посейдону» всегда привлекают людей, который жаждут много и много зрелища. А хорошая порция адреналина также необходима любому здоровому человеку как глоток свежего воздуха, правда, не в таких количествах.
Каждая из историй про «Посейдона» пугает нас по-своему, спекулируя на здоровой водобоязни, выраженной в предсмертной фразе одного из моряков: «В жизни не видел ничего подобного: на нас движется стена воды!».
Конечно, стоит сказать, что фильм Петерсена имеет довольно далёкое отношение к оригиналу 1972 года «Приключения Посейдона». Они позаимствовали всего идею роскошного лайнера с тысячами людей на борту, который в новогоднюю ночь сталкивается с гигантской волной. Но получился совершенно новый сценарий с совершенно новыми, оригинальными и современными героями. Изменилась принципиальная концепция кастинга. Старая формула блокбастера - катастрофы непременно предусматривала участие больших звёзд. «Посейдон», же следует, новой и, как показывает практика, более прогрессивной тенденции: отказ от суперзвёзд в пользу супердекораций и сенсационных спецэффектов.
Вот и поэтому актёрский состав не может похвастаться сильно громкими именами, кроме разе что, Куртом Расселом. Здесь он играет героя Джина Хэкмена из «П. Посейдона» 1972 – лидер выживших пассажиров. Игра актеров вполне соответствует величию и в целом является весьма неплохой. Джош Лукас в этой картине мне совсем не понравился, который весь фильма ходил с одной гримасой. Ну, никак он не подходит своему персонажу. К остальным претензий нет.
С сюжетом не напортачили. Эта история близка и понятна любому человеку, пусть даже его мореплавательный опыт ограничивается прогулками на речном катере. Конечно, бывают некоторые промахи и неувязки в сюжетной линии, но эти вот промахи компенсируют грандиозные спецэффекты.
Кстати, если вы хотите посмотреть «Посейдон», то сделайте это в кинотеатре. Только там вы ощутите размах и грандиозность представленного вашему вниманию действа. Видно, что 160-миллионный бюджет был израсходован по делу с немецкой пунктуальностью. В «Посейдоне» над всем превалирует стихия, выпущенная на свободу. Вот она действительно потрясает панорамностью и четкостью (я бы не догадался что вода цифровая, как я потом прочитал). Спецэффекты заслуживают наивысшей оценки. Это что-то невероятное! Впечатление настолько сильное, что пробирает до костей и мозга. В распахнутую зрелищем душу вливается кошмар, которому трудно найти сравнение.
Ещё порадовал перевёрнутый холл высотой в пять этажей.
Далеко не скучную вторую половину фильма всё-таки стоит увидеть, там есть на что посмотреть, например на не самые худшие проявления человечности, характера, мужества и ума. Некоторые могут пустить слезу от традиционного грандиозного пафоса, без которого в подобных фильмах почти не обходится. Хотя с саму концовку не размыли, и фильм закончили точно как нужно и где нужно.
Петерсен, обладатель репутации крупнейшего после Джеймса Камерона (имхо конечно) специалиста по техногенной маринистике, сделал настоящий фильм катастрофу с самым настоящим монстром – водой. 8/10.