Френк Дарабонт о Стивине Кинге и Рее Бредбери
Фрэнк Дарабонт получил награду 35й ежегодной церемонии Saturn Awards за Лучшее Специальное DVD-издание (Best DVD Special Edition), которой удостоился его хоррор-эпик «Мгла». И это издание получило награду заслуженно. После того, как фотографы наснимали Дарабонта вдоволь, один из работников сайта ShockTillYouDrop.com отвел его в сторону и задал несколько вопросов не только об этом фильме, но и предстоящих проектах.
Прежде всего, хочу сказать, что я обожаю «Мглу». Это, пожалуй, был лучший фильм ужасов 2007 года.
Спасибо, я рад, что тебе понравилось. Мы сняли фильм за 6 недель. Мы сняли фильм за мизерный бюджет, мы снимали быстро и это, несомненно, стало для меня совершенно непохожим опытом кинопроизводства, от которого я получил удовольствие. Только никогда не угадаешь, какая будет в конечном итоге реакция, поэтому Ваши слова для меня много значат.
Да. Так же мне нравится финал фильма.
Спасибо. Наличие такого финала была одной из причин, по которым мы сняли фильм так быстро и дешево. Я отказался от половины бюджета, который мне предлагали, чтобы я изменил финал, но я даже не представлял, какой финал мог бы быть настолько впечатляющим. По правде, говоря, именно такую концовку я всегда хотел, и как бы к ней не относились, я настаивал на ней. Я думаю, что кино является искусством, это средство выражения. Я тогда подумал, “Хорошо, давайте сделаем все это в два раза дешевле и оставим эту концовку, так я смогу снять фильм”. Иначе я был бы наемной мартышкой.
Что же именно привлекает Вас в работах Стивена Кинга?
Его стиль. Он великий рассказчик. И кстати, его следующая книга сегодня попала ко мне. Ксерокопия рукописи книги, которую он писал в прошлом году. Она называется «Under the Dome». Я уже прочитал четыре главы, и они превосходны. Они, в самом деле, очень хороши. Наблюдать за ранним этапом работы Стива очень волнующе. Сразу испытываешь гордость.
Я знаю, что вы работаете над адаптацией «Долгой прогулки» Стивена Кинга. Как продвигается работа?
«Долгая прогулка» мне просто греет душу. Я не собираюсь ждать много лет, прежде чем взяться за работу. Думаю, я возьмусь за фильм довольно скоро. Я хочу потратить на фильм даже меньше, чем на «Мглу», поскольку у меня нет желания раздувать бюджет и масштаб. Это очень простой фильм, практически арт-хаус, целью которого будет рассказать историю. Так давайте расскажем её искренне, давайте расскажем её таким способом. Не будем превращать её в «Бегущего человека». Поэтому мы снимем фильм дешево и сердито, и, надеюсь, хорошо.
Вы так же намерены поставить ремейк «451 градус по Фаренгейту». В каком состоянии находится проект?
Сейчас самое главное получить “зеленый свет” и отстоять свои идеи. Голливуд не доверяет умному материалу. Если вы принесете им действительно умный сценарий. Я приносил руководителям студии сценарий, и они говорили что-то вроде, “Круто! Это самый умный сценарий, который я читал со времен основания студии, но я не могу разрешить его постановку”. Когда я спросил почему, он ответил “Как мы будем привлекать 13летних школьников в кинотеатры?”. Я сказал “Ну, давайте сделаем хорошее кино, и держу пари, что тогда фильм сам привлечет к себе внимание”. Но их ничем не проймешь. Этот фильм оказался слишком сложным для него, слишком метафоричным, и т.д. и т.п. Это часть битвы, которую приходится вести. Если вы столкнетесь с таким отношением, то, как преодолеть эти предрассудки?
Это проблема практически всех современных фильмов, упрощение их замыслов. У Брэдбери язык и сюжеты очень богаты и старомодны, и он никогда не упрощал свои истории. Насколько сильно отличается адаптация книги Брэдбери от книг Кинга?
На самом деле, все практически одинаково, вы просто слушаете другой голос. Голос автора очень важен в этом процессе. Попытка интерпретировать их замыслов по-настоящему сложная задача. Они оба превосходные рассказчики. И до тех пор, пока вы прислушиваетесь к голосу, насколько это вообще возможно, вы не отдалитесь от идей автора слишком далеко. Они очень разные рассказчики, но в тоже время их многое объединяет. Оба они пишут от сердца. И для них важной составляющей являются персонажи. У них могут быть разные стили и методы, но основы у них схожие.
Q&A with Frank Darabont
by Jose Prendes
(с) ShockTillYouDrop.com
25 июня 2009