Недавече увидал интервью с продюссером(шей) бондианы на Кинобизнессе..
Барбара Брокколи: «Бонд вечен!»
Сергей Некрасов. Деятели международного кинобизнеса вашего уровня приезжают в Россию не так уж часто. Насколько, по-вашему, важно участие продюсера в продвижении своего проекта за границей?
Барбара Брокколи. Не могу ничего сказать про других продюсеров, но я была в вашей стране уже несколько раз. Мне Россия очень нравится. Мы даже снимали несколько эпизодов одного из наших фильмов в Санкт-Петербурге. А сейчас Москва стала первым местом, куда мы нанесли визит с Дэниелом Крэйгом, новым исполнителем роли Джеймса Бонда, в рамках промо-тура, приуроченного к выходу «Казино Рояль» на экраны мира. Думаю, это весьма наглядно демонстрирует то значение, которое мы придаем российскому рынку. Не знаю, насколько мое присутствие в Москве сможет помочь увеличению кассовых сборов двадцать первой части «бондианы» в вашей стране, но уверена, что приезд Дэниела станет достойным информационным поводом для многих СМИ, а публикации в прессе и телевизионные репортажи, без сомнения, привлекут к фильму дополнительную аудиторию.
- Круг поклонников киносериала о Джеймсе Бонде достаточно широк. Чувствуете ли вы какую-либо ответственность перед почитателями агента 007, приступая к очередному проекту?
- Да, и эта ответственность очень велика. Мой отец и его партнер Гарри Зальцман спродюсировали первую часть «бондианы» еще в 1962 году. С тех пор все картины об агенте 007 пользовались популярностью у зрителей в большинстве стран мира. Поддерживать столь высокую планку очень нелегко. Мне с моим сводным братом Майклом Уилсоном (другим совладельцем EON Productions и продюсером «Казино Рояль») приходится стараться изо всех сил, но с этой задачей мы вроде бы пока справляемся. Конечно, я и Майкл всегда следим за тем, как реагируют поклонники «бондианы» на те изменения, которые мы вносим в новые фильмы о Бонде. Мы не можем позволить нашему герою закостенеть в одном, раз и навсегда найденном образе - он обязан меняться вместе со временем. Только в этом случае его «завтра» не умрет никогда. На мой взгляд, картина «Казино Рояль» идеально соответствует духу начала XXI века - суровому и реалистичному.
- Альберто Брокколи признавался: «Я не могу точно определить, к какому жанру относятся фильмы о Бонде. Порой мне кажется, что это драмы, а иногда - что это комедии». А что вы можете сказать на этот счет?
- Думаю, что мой отец и его партнер изобрели новый жанр. Главным образом, это, конечно, приключенческий экшен. Но тон картин менялся от десятилетия к десятилетию. Профессия Бонда крайне необычна: у него каждый день - новая миссия. Завтра утром он может погибнуть, поэтому сегодня вечером старается взять от жизни все. Ему достаются самые красивые женщины, лучшие автомобили, самые изысканные напитки и т.д. Он гурман во всем. Отсюда и комические элементы в ранней «бондиане». Сейчас же времена стали более жесткими и динамичными. Поэтому в современных фильмах о Бонде больше составляющих, характерных скорее для триллера. И поскольку «Казино Рояль» служит приквелом ко всему киносериалу, мы постарались показать в нашем новом фильме внутреннюю эволюцию главного героя, осознающего, что он должен поступиться нормальной жизнью для того, чтобы стать агентом класса 00. А это подразумевает очень большое психологическое давление. Поэтому ждать от «Казино Рояль» юмора, свойственного «Человеку с золотым пистолетом» или «Осьминожке», не стоит.
- Чем, на ваш взгляд, Дэниел Крэйг отличается от прежних исполнителей роли Бонда?
- Дэниел - один из лучших современных британских актеров. Думаю, что среди артистов своего поколения он выделяется так же, как некогда выделялся Марлон Брандо в США. Ему блестяще удаются роли, насыщенные тонким психологизмом. В «Казино Рояль» он, на мой взгляд, смог собрать в рамках одного образа все особенности характера своего героя, какие только можно обнаружить в книгах Иена Флеминга, и воссоздать внутренний мир Бонда во всей его полноте. Так что в новом агенте 007 вы обязательно найдете характерные черты персонажей, которых играли Шон Коннери и Роджер Мур, Тимоти Долтон и Пирс Броснан.
- Почему постановка «Казино Рояль» была доверена Мартину Кэмпбеллу, режиссеру «Золотого глаза»? Ведь, например, картина Ли Тамахори «Умри, но не сейчас» собрала в мировом прокате значительно больше…
- У меня остались самые приятные впечатления от работы с Мартином, поэтому мне хотелось как можно скорее возобновить наше сотрудничество. Мы приглашали Кэмпбелла на каждый новый проект со времен «Золотого глаза», но график этого режиссера долго не давал нам возможности сойтись с ним на одной съемочной площадке. «Бондом я уже занимался, - говорил Мартин, - теперь мне хочется чего-то нового». И вот, наконец, мы сделали ему предложение, от которого он был не в силах отказаться. Прочтя сценарий, Мартин понял, что действие в «Казино Рояль» выйдет за рамки привычных канонов «бондианы», и это его чрезвычайно увлекло. В работу он погрузился с головой. Результат вы увидите в день премьеры. Думаю, он вас не разочарует! - Одни продюсеры контролируют абсолютно все стадии проекта. Другие предоставляют режиссеру полную свободу. К которым из них вы бы отнесли себя и Майкла Уилсона?
- Конечно же, к первым. Это обусловлено ответственностью перед поклонниками, инвесторами и памятью нашего отца. Картина должна соответствовать всем нашим ожиданиям и отвечать запросам аудитории. Поэтому мы выбираем сценарий и нанимаем режиссера, осуществляем подбор актеров и дорабатываем кинодраматургическую основу фильма вместе с постановщиком. Во время съемок нас каждый день можно найти на съемочной площадке. Если снимать приходится в нескольких местах одновременно, то наш дуэт разделяется и каждый из нас летит туда, где его присутствие более всего необходимо. При этом я полностью доверяю Майклу и всегда могу быть уверена: если он на площадке, значит, там все хорошо. Вот вам одно из главных преимуществ семейного бизнеса!
- В прессе неоднократно упоминалось, что «Казино Рояль» значительно жестче, драматичнее и сложнее всех предшествовавших ему серий «бондианы». Как же вам удалось добиться при этом относительно мягкого рейтинга Американской киноассоциации (МРАА) PG-13?
- Мы хотели, чтобы наш фильм увидели как можно больше зрителей. Одним из камней преткновения стала для нас сцена, где злодей мучает Бонда. Необходимое решение мы искали очень долго. В этой сцене зритель не увидит на экране практически никаких кадров, открыто показывающих насилие, однако для многих - я уверена в этом! - данный эпизод станет настоящим испытанием: в конце концов, нас всегда больше пугает не то, что мы видим, а то, что способны представить.
- Чем только ни приходилось заниматься Бонду... А существует ли какой-нибудь поступок, который агент 007 не совершит никогда?
- Вот это да! Я даю интервью о Бонде чуть ли не с детства, но на такой вопрос мне до сих пор отвечать не приходилось! Сразу и не скажешь… (думает довольно долго) … Наверное, он никогда не предаст свое ведомство и не нарушит верность Ее величеству. Иначе весь его образ верного британской короне рыцаря без страха и упрека сразу рухнет. Ничто не может повредить его репутации у зрителя так сильно, как измена. А вот достоинства Бонда, хорошо известные зрителям, вечны!
- Каковы дальнейшие планы Astoria Productions, еще одной компании, владельцем которой вы являетесь?
- Скажите на милость, вы и об этом знаете! Отвечу честно: мне как продюсеру, безусловно, по душе не только проекты, связанные с Джеймсом Бондом. Именно поэтому компания Astoria Productions и появилась на свет! Пока на ее счету лишь два фильма: драма «Преступление века», рассказывающая о похищении ребенка легендарного авиатора Чарльза Линдберга, и документальная лента «Я работал в кино», в которой речь идет о тех годах, когда Голливуд еще только зарождался. Над этими проектами мне приходилось работать в промежутках между фильмами «бондианы». Мне также удалось проявить себя и в качестве театрального продюсера. Десять лет назад по моей инициативе была создана сценическая версия киномюзикла Chitty Chitty Bang Bang, спродюсированного моим отцом еще в 1968 году. Но все-таки картины об агенте 007 занимают большую часть моего времени, поэтому говорить о моих «не-бондовских» проектах я не стану. Конечно, мне бы хотелось пополнить свой актив и драматическими, и романтическими постановками, но когда до всего этого у меня дойдут руки, - неизвестно. Конечно, Бонд - неплохая компания, но, надеюсь, в будущем она не станет для меня единственной.
- Что можно сказать сейчас о проекте, носящем название «Бонд-22»?
- Практически ничего. Даже сценарий этой картины (его пишут Нил Первис и Роберт Уэйд) пока не готов. Впрочем, уже ясно, что в нем будут продолжены некоторые сюжетные линии, начатые в «Казино Рояль». Бонда вновь будет играть Дэниел Крэйг, а роль М - Джуди Денч. Сейчас даже мне известно немногим больше. Постарайтесь задать мне свой вопрос через пару лет: тогда нам наверняка будет о чем поговорить.
- И последний вопрос. Вчера (интервью состоялось 26 октября. - Прим. ред.) прессе продемонстрировали 20-минутную нарезку фрагментов из «Казино Рояль». И ни в одном из показанных эпизодов ни разу не был упомянут мартини. Что случилось с этим напитком, который у многих ассоциируется с Джеймсом Бондом?
- Без мартини в «Казино Рояль», разумеется, не обойдется. Скажу больше, именно в этом фильме Бонд закажет свой первый коктейль на основе этого напитка. И это будет очень крепкий коктейль: в его состав входят джин, водка и некоторые другие ингредиенты. Хотите узнать точный рецепт и название коктейля - посмотрите фильм!